27/06/2010

Технология Итонг: новая веха в строительстве

Технология изготовления искусственного камня, характеристики которого будут во многом напоминать дерево, была изобретена вот уже более ста лет назад. Запатентовал её далеко не самый известный на то время шведский архитектор А. Эрикссон. А в промышленное производство технология Эрикссона была введена в 1929 году шведской фирмой "Сипорекс".

В 40-х годах ХХ века ячеистый бетон, изготавливаемый согласно проточной автоклавной технологии, получил название "Итонг". В современном мире более 200 заводов в различных странах используют именно эту технологию для производства качественной продукции.

Если широкоизвестные фундаментные блоки состоят из прочного бетона, то для изготовления смеси пенобетона в традиционный состав из цемента, воды и песка добавляют специальную пену, которая получается при помощи всевозможных соединений органического или синтетического характера. Именно эта пена позволяет равномерно распределить воздух в материале, создавая замкнутые ячейки.

Очень часто во время производства ячеистого бетона Итонг в бетонные смеси добавляют некоторые виды красителей, а также вещества, способствующие быстрому затвердеванию массы, вроде армирующих веществ или пластификаторов.

Для застывания массы пенобетон разливают в специальные формы, которые чем-то напоминают кирпич больших размеров. Когда ячеистый бетон полностью затвердеет, оболочки форм с него будут сняты. Правильность геометрических размеров полученных пеноблоков во многом будут зависеть не только от правильности форм, которые им заливаются, но и от качественной усадки материала после испарения влаги из него.

Ячеистый бетон проходит стадию естественного затвердевания. Именно этим и сложна технология: обеспечить максимально комфортную для материала среду не так уж просто.

Газобетон Итонг изготавливается по схожей схеме. Единственная разница состоит в том, что материал для производства бетона вспенивается в результате газообразования во время химической реакции добавленных в смесь извести и алюминиевой пудры. Собственно, по этой причине газобетон и получил своё настоящее определение.

Стоит отметить тот факт, что ячеистый бетон и газобетон уникальны не только своими технологическими характеристиками. Этот строительный материал является экологически чистым, поскольку во время его производства используются исключительно природные материалы. Пенобетон идеален для малоэтажного строительства.

Обнаружено еще одно упоминание майа о 2012 году

Археологи из Национального института антропологии и истории Мексики, обнаружили еще одно упоминание этой даты, высеченное на фрагменте. До этого, было известно лишь об одном дошедшем до нас упоминании этой даты - на каменной табличке из Тортугьеро в мексиканском штате Табаско. "Комалькалькский кирпич" стал вторым подобным фрагментом, на котором встречается упоминание этой даты. Ученые поведали, что дата, записанная на этом кирпиче

НАСА показало видео пролетевшей мимо Земли кометы

Эксперты международного аэрокосмического агентства получили уникальные кадры полета кометы рядом с землей. Согласно заявлению, сделанному экспертами, комета пролетела мимо планеты на удаленности 4,1 миллиона километров. Во время полета небесное тело сменило траекторию и стало ближе к земле. Несмотря на сближение кометы с землей, угрозы столкновения с последующими разрушениями, не возникло. Ученые зафиксировали движени

Начата работа над созданием материала из золота

Группа молодых ученых исследователей не так давно предложила использовать необычное вещество кукубирутил для создания совершенно нового и уникального материала, способного поглощать и не отражать яркий свет. В ближайших планах ученых специалистов применить в разрабатываемом материале строительные блоки, размеры которых исчисляются миллиардными долями метра и являются нано частицами, о чем эксперты еще расскажут отдельно.