13/04/2010

У гусениц движение эволюционировало в общение

Некоторые виды гусениц тащат свою заднюю часть вдоль листьев чтобы отпугнуть конкурентов с их территории. Похоже что механизм создания предупредительных вибраций эволюционировал из передвижения. Это является самым убедительным аргументом в защиту теории о том, что коммуникативные сигналы могут эволюционировать из преувеличиваемых и многократно повторяемых рутинных и привычных, для данного вида, действий.

Джейн Як (Jayne Yack) из Университета Карлтона (Carleton University) в Оттаве, Канада, совместно с коллегами, провел сравнительный анализ генов более чем 30 видов гусениц. Они обнаружили, что те гусеницы, которые эволюционировали недавно - были "скребцами" и разрешали территориальные споры без применения физической силы. Они покачивали своим задом, скребя и барабаня по листу веслообразным придатком.

На самом деле, оба вида двигали своим задом идентично во время встречи с незваным гостем. Различие заключалось в том, что у одних гусениц вместо веслообразного придатка были проноги - примитивные конечности, с помощью которых они двигались вперед во время борьбы с конкурентом. По словам Джейна Яка, это означает что веслообразные придатки эволюционировали из проног, что позволило появится новым формам общения, благодаря чему обе стороны конфликта избегают физического противостояния. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Генетически модифицированный тутовый шелкопряд создаёт светящийся шёлк

Японские учёные генетически модифицировали тутового шелкопряда для создания флуоресцентного красного, зелёного и оранжевого шёлка. Шелковичный червь - гусеница одомашненного тутового шелкопряда (Bombyx mori) является, наряду с пчёлами, одним из двух видов насекомых, которые были одомашнены людьми. Сплетённый этой гусеницей кокон состоит из тонкой белковой нити, длиной в 900 метров. На создание одного килограмма шёлка уходит 600 коконов.

Мышцы появились еще задолго до позвоночных животных