13/11/2007

Ученые изобрели плазменную антенну-невидимку

Плазма - полностью или частично ионизованный газ, разогретый до такой температуры, при которой из атомов и молекул высвобождаются электроны.
Ученые-физики представили принципиально новый тип антенн, работающих на основе плазмы. Такие антенны работают точно также как и их металлические аналоги, но с одним отличием: они исчезают при выключении.

Способность исчезать пригодится в боевых и других условиях, где необходимо скрывать антенну от посторонних глаз, устройств обнаружения и шумового подавления. Еще одно важное отличие плазменной антенны от металлической состоит в том, что ее электрические характеристики можно менять на лету практически моментально, приспосабливаясь к попыткам шумового подавления радиосигналов или радиодетектирования.

Плазменные антенны действуют почти так же как металлические. Электроны свободно перемещаются в горячем газе точно так же как электроны в металлических проводниках. Но плазма существует до тех пор, пока газ, из которого она сделана, имеет очень высокую температуру. Если выключить источник энергии, подогревающий плазму, она превращается снова в холодный непроводящий электричество газ. Как только обнаруживаются попытки проследить радиосигнал, антенна выключается и просто исчезает с экранов радаров по мере остывания газа.

Физики говорят, что можно создать массив из маленьких плазменных элементов, который будет формировать универсальную конфигурируемую антенну. Элементы массива будут включаться или выключаться по очереди, помогая источнику радиосигнала оставаться невидимым, автоматически приспосабливаясь к нужным условиям. Самые популярные новостные информеры расскажут главную новость дня.

Google начинает рассылку очков дополненной реальности разработчикам

В течение следующих нескольких недель, компания Google начнет отправку Google Glass к разработчикам. Усовершенствованные потребительские модели ожидаются в 2014 году. Легкие очки, которые выглядят совсем как обычные очки для чтения, за исключением линз, соединяются с наушниками, в которые встроена вся та же электронная начинка, как и в смартфоне Android: микропроцессор, чип памяти, аккумулятор, динамик, два микрофона, видеокамера, антенна Wi-Fi, Bluetooth, акселерометр, гироскоп и компас. Микродисплей

Разработаны контактные линзы, контролирующие внутриглазное давление

Компания Sensimed AG представила новую свою разработку – контактные линзы Triggerfish, главной особенностью которых является способность круглосуточно отслеживать показатели внутриглазного давления и фиксировать малейшие отклонения от нормы. Обычные линзы превращаются в медицинский прибор благодаря двум имплантированным датчикам, которые фиксируют малейшие изменения кривизны роговицы, свидетельствующие о колебании внутриглазного давления.

Ученые неожиданно обнаружили магнетар возле гигантской чёрной дыры