Крупнейший электрический самолёт взлетит в 2025 году
Шведский стартап Heart Aerospace готовится к первому экспериментальному полёту X1 — демонстрационного электрического самолёта, который соответствует размеру будущего коммерческого лайнера компании на 30 мест. Полёт, запланированный на начало 2025 года, станет важным этапом в развитии технологий электрической авиации.
Электрический прорыв в авиации
Heart Aerospace была основана в 2019 году в Гётеборге и уже привлекла $145 миллионов инвестиций для реализации своего амбициозного проекта. Демонстратор X1, впервые представленный в сентябре, имеет размах крыла 32 метра (105 футов), как у его коммерческого аналога ES-30. Первый полёт X1 состоится на международном аэропорту Платтсбурга в штате Нью-Йорк, где низкая плотность воздушного трафика и поддержка инновационных транспортных технологий создают идеальные условия для тестирования. Основная задача первого полёта X1 — проверить возможности электрической системы пропульсии. Пока неизвестно, достигнет ли демонстратор такой же нулевой эмиссионной дальности в 200 км, как у ES-30, однако компания уже отмечает его близкое сходство с коммерческой моделью.
Характеристики ES-30
Коммерческий самолёт ES-30 способен взлетать с полос длиной всего 1 100 метров (3 609 футов) благодаря мощным электрическим двигателям и турбовинтовым пропеллерам. Самолёт будет оснащён гибридной системой, увеличивающей общий запас хода до 400 км. Heart Aerospace не стремится конкурировать с крупными авиалиниями, а фокусируется на соединении небольших региональных аэропортов в недооценённых сообществах. Такие "карманные аэропорты", занимающие около 8 000 квадратных метров, могут стать ключевыми точками для новой эры экологически чистых авиаперелётов.
Конкуренция и вызовы
Heart Aerospace — не единственная компания, работающая над "зелёной" авиацией. Например, швейцарская компания ZeroAvia разрабатывает гибридный водородно-электрический самолёт для использования в островных регионах. Голландский стартап Elysian, в свою очередь, обещает запустить к 2033 году самолёт на 90 пассажиров с батарейным питанием. Heart сосредоточена на текущем этапе — X1 проходит всесторонние испытания критических систем для обеспечения безопасности первого полёта. Следующий демонстратор, X2, планируется протестировать в 2026 году, включая новую "независимую гибридную пропульсионную систему". Коммерческий запуск самолёта ES-30 намечен на 2028 год.
Новая эра электрической авиации
Heart Aerospace делает уверенные шаги к революции в региональной авиации, предлагая экологически чистую альтернативу традиционным полётам. Если вы не хотите ждать до 2028 года, чтобы увидеть результаты, попробуйте полетать на ES-30 уже сейчас в Microsoft Flight Simulator 2024.
С этим материалом еще читают:
Самолет 6-го поколения приобретёт уникальнейшую систему РЭБ
Самые большие в мире самолеты (фото видео)
Мертвые пассажиры на борту самолета
Еще из категории технологии:
- IBM ускоряет обучение ИИ на скорости света при минимальном энергопотреблении
- Учёные впервые визуализировали форму одиночного фотона
- Солнечная система для зарядки электромобилей
- ДНК-биочернила открывают новые горизонты для 3D-печати кровеносных сосудов
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Тёмная материя: Как камера отслеживает невидимое
- Мягкий, растяжимый электрод имитирует тактильные ощущения с помощью электрических сигналов
- Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Платформа искусственного интеллекта повышает точность диагностики рака легких
Комментариев нет. Будьте первым!