Крупнейший электрический самолёт взлетит в 2025 году

Шведский стартап Heart Aerospace готовится к первому экспериментальному полёту X1 — демонстрационного электрического самолёта, который соответствует размеру будущего коммерческого лайнера компании на 30 мест. Полёт, запланированный на начало 2025 года, станет важным этапом в развитии технологий электрической авиации.
Электрический прорыв в авиации
Heart Aerospace была основана в 2019 году в Гётеборге и уже привлекла $145 миллионов инвестиций для реализации своего амбициозного проекта. Демонстратор X1, впервые представленный в сентябре, имеет размах крыла 32 метра (105 футов), как у его коммерческого аналога ES-30. Первый полёт X1 состоится на международном аэропорту Платтсбурга в штате Нью-Йорк, где низкая плотность воздушного трафика и поддержка инновационных транспортных технологий создают идеальные условия для тестирования. Основная задача первого полёта X1 — проверить возможности электрической системы пропульсии. Пока неизвестно, достигнет ли демонстратор такой же нулевой эмиссионной дальности в 200 км, как у ES-30, однако компания уже отмечает его близкое сходство с коммерческой моделью.
Характеристики ES-30
Коммерческий самолёт ES-30 способен взлетать с полос длиной всего 1 100 метров (3 609 футов) благодаря мощным электрическим двигателям и турбовинтовым пропеллерам. Самолёт будет оснащён гибридной системой, увеличивающей общий запас хода до 400 км. Heart Aerospace не стремится конкурировать с крупными авиалиниями, а фокусируется на соединении небольших региональных аэропортов в недооценённых сообществах. Такие "карманные аэропорты", занимающие около 8 000 квадратных метров, могут стать ключевыми точками для новой эры экологически чистых авиаперелётов.
Конкуренция и вызовы
Heart Aerospace — не единственная компания, работающая над "зелёной" авиацией. Например, швейцарская компания ZeroAvia разрабатывает гибридный водородно-электрический самолёт для использования в островных регионах. Голландский стартап Elysian, в свою очередь, обещает запустить к 2033 году самолёт на 90 пассажиров с батарейным питанием. Heart сосредоточена на текущем этапе — X1 проходит всесторонние испытания критических систем для обеспечения безопасности первого полёта. Следующий демонстратор, X2, планируется протестировать в 2026 году, включая новую "независимую гибридную пропульсионную систему". Коммерческий запуск самолёта ES-30 намечен на 2028 год.
Новая эра электрической авиации
Heart Aerospace делает уверенные шаги к революции в региональной авиации, предлагая экологически чистую альтернативу традиционным полётам. Если вы не хотите ждать до 2028 года, чтобы увидеть результаты, попробуйте полетать на ES-30 уже сейчас в Microsoft Flight Simulator 2024.
С этим материалом еще читают:
Самолет 6-го поколения приобретёт уникальнейшую систему РЭБ

Мертвые пассажиры на борту самолета

Самые большие в мире самолеты (фото видео)

Еще из категории технологии:
- Частое использование ChatGPT связано с одиночеством и эмоциональной зависимостью
- Стартап по натрий-железным батареям готов бросить вызов литий-ионным батареям для долгосрочного хранения энергии
- ABB разрабатывает высокоманевренный и высокоэффективный морской винт
- Изменения симметрии в крошечных кристаллах под воздействием света позволяют исследователям создавать материалы с заданными свойствами
- Солнечная пленка, которую можно наклеить где угодно для генерации энергии
- Двойно магичное ядро свинца-208 удивляет неожиданными свойствами формы
- Как мозг строит сложные карты для навигации и запоминания мира
- Пластиковый лед
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Гималаи разрушили 30% континентальной коры в зоне столкновения
- Одинокий дельфин развил уникальный язык
- Как химические реакции истощают питательные вещества в растительных напитках
- Ватикан разрешил геям становиться священниками с определенными ограничениями
- Крупнейший электрический самолёт взлетит в 2025 году
- Связь между микробиомом кишечника, воспалением и депрессией
Комментариев нет. Будьте первым!