Твердотельная батарея от американского производителя достигла нового рубежа

В то время как китайские производители вырываются вперед с достижениями в области полутвердотельных батарей, другие компании по всему миру усердно работают над созданием и сертификацией своих собственных ячеек. Компания Factorial Energy из Массачусетса работает над своей технологией литий-металлических квазитвердотельных батарей уже более десяти лет, привлекая поддержку и сотрудничество таких крупных автопроизводителей, как Stellantis, Mercedes-Benz и Hyundai.
Цель компании – создать дальнобойную, энергоемкую батарею, которая будет стоить столько же, сколько и литий-ионные аналоги, и может производиться на тех же производственных линиях. В этом месяце компания отправила первую партию B-образцов в Mercedes-Benz для дальнейших испытаний и разработки. Factorial впервые представила свою твердотельную ячейку на 100 Ач на выставке CES 2023 в сотрудничестве со Stellantis, продвинувшись вперед от более мелких ячеек, показанных ранее. В октябре прошлого года компания начала отправку первых 100-Ач A-образцов своим глобальным автомобильным партнерам и с тех пор поставила более 1000 таких ячеек только Mercedes-Benz.
Теперь Factorial объявила о поставке первых 106-Ач B-образцов в Mercedes, называя это первой в мире объявленной поставкой B-образцов твердотельных батарей глобальному автопроизводителю. Уточнение "объявленной" оставляет возможность того, что другие B-образцы уже были отправлены, но не объявлены. Тем не менее, компания делает уверенные шаги вперед и переходит на следующий этап испытаний. Ячейки батарей и другие автомобильные компоненты проходят многоэтапный процесс тестирования и разработки от A до D образцов перед серийным производством.
После A-образцов, которые являются грубыми начальными рабочими прототипами полноразмерных коммерческих ячеек, B-образцы представляют собой более зрелые прототипы, подлежащие более строгим испытаниям. "В этом месяце B-образцы будут интегрированы в модули и батарейные блоки для обширного тестирования и оптимизации," – заявили в Factorial. "Этот важный этап включает в себя проверку конструкции модуля и блока в соответствии с жесткими требованиями к производительности Mercedes-Benz. Кроме того, этот шаг подтвердит надежность цепочки поставок Factorial и ее производственных процессов, обеспечивая масштабируемость для будущих автомобильных испытаний." Ячейки Factorial используют "Технологию электролитов Factorial" с литий-металлическим анодом, квазитвердотельным электролитом и высокоемким катодом.
Компания утверждает, что использование легкого литий-металла позволяет достичь плотности энергии до 391 Втч/кг, что значительно превышает потолок в 300 Втч/кг для текущей литий-ионной технологии и более чем вдвое превышает емкость типичных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Квазитвердотельный электролит повышает безопасность по сравнению с жидкими электролитами в литий-ионных батареях. Factorial стремится достичь дальности хода свыше 600 миль (966 км) на одной зарядке от 90-кВтч батареи, которая будет на 30% легче и компактнее по сравнению с обычными литий-ионными блоками. Батареи FEST также предназначены для производства с использованием того же оборудования, что и литий-ионные батареи, с минимальными изменениями.
В октябре 2023 года Factorial открыла завод по производству батарей в пригороде Бостона, Метуэне, Массачусетс. Ожидается, что этот завод станет крупнейшим производственным предприятием по выпуску твердотельных батарей в США, когда выйдет на полную мощность в 200 МВт. В апреле этого года Factorial подписала меморандум о взаимопонимании с LG Chem для ускорения разработки твердотельных батарей.
С этим материалом еще читают:
ФБР предупредило, что умные игрушки могут следить за детьми

Израиль представил батарею, способную заряжаться всего за 30 секунд

Сенсационный прорыв в разработке электромобилей от компании Nissan

Еще из категории технологии:
- Пластиковый лед
- Исследования показывают, что захват углерода дороже, чем переход на возобновляемые источники энергии
- Саудовской Аравии продолжает расти, страна ставит большие ставки на искусственный интеллект
- Новинка — наушники с обворачивающим дизайном для качественного звучания
- Если какой-либо ИИ станет «несоответствующим», система скроет это настолько долго, чтобы нанести вред — управление им — это заблуждение
- Модульный дизайн робота использует привязанные прыжки для исследования планет
- Воздушный робот может безопасно ориентироваться в незнакомых условиях на высоких скоростях
- Закрученный свет: лампа Эдисона снова обрела смысл
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Жажда как индикатор обезвоживания: насколько она точна?
- Двухразовая инъекция снижает риск ВИЧ на 96%
- Эволюция контрацептивов: от древних методов до современных технологий
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Учёные объяснили рост тяжёлых инфекций, вызываемых Streptococcus
- Учёные готовятся к амбициозному исследованию тёмной материи и энергии
Комментариев нет. Будьте первым!