04/11/2023

Останки древней планеты лежат глубоко под Землей

В 1980-х годах геофизики сделали поразительное открытие: глубоко недалеко от центра Земли были обнаружены две капли необычного материала размером с континент: одна под африканским континентом и одна под Тихим океаном. Каждая капля в два раза больше Луны и, вероятно, состоит из других пропорций элементов, чем окружающая ее мантия. Откуда взялись эти странные сгустки, формально известные как большие низкоскоростные провинции?

Новое исследование, проведенное исследователями из Калифорнийского технологического института, предполагает, что они являются остатками древней планеты, которая яростно столкнулась с Землей миллиарды лет назад в результате того же гигантского удара, который создал нашу Луну.

Исследователи уже давно выдвинули гипотезу, что Луна возникла в результате гигантского столкновения Земли с меньшей планетой, получившей название Тейя, но никаких следов Тейи никогда не было обнаружено в поясе астероидов или в метеоритах. Новое исследование предполагает, что большая часть Тейи была поглощена молодой Землей, образуя LLVP, а остаточные обломки от удара слились в Луну. Ученые впервые обнаружили LLVP, измеряя сейсмические волны, проходящие через Землю.

Сейсмические волны распространяются с разной скоростью через разные материалы, и в 1980-х годах появились первые намеки на крупномасштабные трехмерные вариации глубоко внутри структуры Земли. В самой глубокой мантии в структуре сейсмических волн преобладают следы двух крупных структур вблизи ядра Земли, которые, по мнению исследователей, обладают необычно высоким содержанием железа.

Такое высокое содержание железа означает, что эти регионы более плотные, чем их окружение, что приводит к замедлению проходящих через них сейсмических волн, что привело к названию «крупных низкоскоростных провинций».

В Германии учеными обнаружены останки cовременной черепахи