08/08/2023

Возвращение России на луну спустя почти 50 лет

Россия объявила в понедельник, что планирует запустить лунный аппарат на этой неделе после множественных задержек, надеясь вернуться на Луну впервые за почти пятьдесят лет. Российское космическое агентство Роскосмос сообщило, что запуск аппарата Luna-25 запланирован на ранние часы пятницы. С этой лунной миссией, первой для России с 1976 года, Москва стремится возобновить и развить пионерскую космическую программу Советского Союза.

Запуск является первой миссией нового лунного проекта Москвы и приходит в то время, когда президент Владимир Путин стремится укрепить сотрудничество в космосе с Китаем после разрыва связей с Западом после начала московской военной операции в Украине в прошлом году. Инженеры собрали ракету "Союз" на космодроме Восточный на Дальнем Востоке России для запуска аппарата, сообщил Роскосмос.

"Luna-25 должна будет провести мягкую посадку, взять и проанализировать образцы почвы и провести долгосрочные научные исследования," говорится в заявлении Роскосмоса. Четырехногий аппарат, весом около 800 килограммов (1750 фунтов), предположительно приземлится в районе южного полюса Луны. В отличие от этого, большинство предыдущих посадок на Луну происходили около лунного экватора.

Ожидается, что космический аппарат достигнет Луны примерно через пять дней после запуска. Перед планируемым запуском в пятницу местные власти сообщили, что жители деревни Шахтинский в Дальневосточном регионе Хабаровск будут эвакуированы, так как ожидается, что участки ракеты упадут именно там. Во время последней советской миссии на Луну в 1976 году аппарат Luna-24 привез образцы лунного грунта.

С Спутником Советский Союз запустил в космос первый искусственный спутник в 1957 году, а позднее вывел на орбиту первого животного, собаку по имени Лайка, первого человека - Юрия Гагарина, и первую женщину - Валентину Терешкову. Однако по сравнению с советским периодом современная Россия испытывает сложности с инновациями, а ее космическая индустрия борется за получение государственного финансирования, в то время как Кремль приоритезирует военные расходы.

Российское космическое агентство все еще полагается на советские технологии и сталкивается с рядом трудностей, включая коррупционные скандалы и неудачные запуски. Москва также отстает в мировой космической гонке, сталкиваясь с жесткой конкуренцией со стороны Соединенных Штатов и Китая.

Россияне планируют закрепиться на Луне