02/12/2021

Кто такие ксеноботы?

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» - пожалуй, эти слова из Библии могли сказать американские ученые, создавшие ксеноботов, которых научили самостоятельно воспроизводиться.

Ксеноботы – это одна из форм роботожизни, продукт синтеза молекулярной биологии и искусственного интеллекта. Для их создания были использованы стволовые клетки африканской шпорцевой лягушки. Разработчики наделили биороботов способностью передвигаться, самовосстанавливаться, а также объединяться в группы для совместной работы.

А недавно автор проекта профессор биологии Майкл Левин заявил, что ксеноботы научились размножаться. Причем их способ размножения отличается от всех существующих в природе. Первые созданные ксеноботы имели шарообразную форму и включали около 3000 клеток.

Для воспроизводства они используют процесс кинетической репликации. Ранее этот процесс был известен только на молекулярном уровне, а теперь ученые наблюдают его в масштабе целых организмов. Биороботы, помещенные в особый раствор, обнаруживают другие клетки и собирают их в «ротовой полости», где они через несколько суток трансформируются в «потомство».

Разработчики пошли дальше. С помощью искусственного интеллекта они протестировали различные формы тел и выяснили, что С-образная форма ксеноботов усиливает их необычный процесс размножения.

Пока ксеноботы не имеют практического применения, но в будущем они могут решать множество задач современности: от сбора пластика в океанских водах до задач регенеративной медицины. В настоящее время существование биороботов ограничено рамками лабораторий и регламентируется международным советом экспертов по этике.

Созданы электронные устройства, способные растворятся бесследно