08/02/2021

11 млрд человек – критический показатель для Земли

С каждым годом растет население нашей планеты. Ученые уже более 50 лет подряд предупреждают человечество: ресурсы Земли не безграничны, и когда-то наступит точка невозврата. Оптимисты считают, что это перспективы далекого будущего.

Реалисты называют 2100 год. 1820 год – знаменательная дата для демографов: население земли достигло 1 млрд. Если учесть, что, по мнению ученых, люди современного типа появились 154-160 тыс. лет назад, к этой отметке человеческая популяция шла довольно долго. А дальше рост идет в геометрической прогрессии: 1927 г. – 2 млрд, 1999 г. – 6 млрд, 2011 – 7 млрд. Затем наступил определенный спад, и отметки 10 млрд человечество достигнет лишь к 2050 г. Далее прирост будет идти еще более медленными темпами, однако критический показатель – 11 млрд – ученые прогнозируют к 2100 году.

Почему именно 11 млрд считается максимальным количеством людей, которое способна выдержать Земля? Исследователи ООН объяснили, что это никак не связано с заселением ныне пустующих районов. Дело в том, что, если потребление останется на сегодняшнем уровне, к 2100 году закончатся все невозобновляемые энергетические ресурсы, что приведет к планетарной катастрофе.

А может, уже сегодня следует пересмотреть разумное перераспределение земных благ? Например, население США составляет 320 млн человек, а воды Америка потребляет столько, сколько необходимо для полноценной жизни 1,5 млрд. В то же время, по данным ООН, для 4 млрд землян доступ к этому жизненно важному ресурсу ограничен, а еще 2 млрд вообще не могут использовать качественную воду. Не пора изменить отношение так называемого цивилизованного мира к земным ресурсам в пользу всего человечества?

Когда сформировалось внутреннее ядро

Существует несколько гипотез относительно того, когда именно было образовано внутреннее ядро Земли, однако все они не имеют убедительных доказательств. Недавно учеными из Университета Ливерпуля были получены новые данные, которые говорят о том, что внутреннее ядро Земли было образовано 1-1,5 млрд лет назад. В тот период по предположениям исследователей внутреннее ядро “замерзло” и отделилось от внешнего состоящего из жидкого железа

Увольнение людей, это всегда неприятно

Производитель микрочипов Broadcom сегодня объявил о том, что в будущем около 2500 его работников потеряют рабочие места из-за закрытия некоторых направлений бизнеса. Ранее Broadcom пыталась продать убыточные направления, но не смогла. Речь идет о бизнесе по выпуску мобильных ШПД-чипов. Согласно статистике, сокращение затрагивает около 20% от общего числа сотрудников компании по состоянию на январь этого года.

К четвертому кварталу текущего года пользователей интернета станет в два раза больше