07/09/2020

Почему гиены убивают детенышей своих сородичей?

Социальные кланы разных видов млекопитающих имеют определенные, порой очень жестокие традиции. В сообществе гиен царит матриархат.

Хотя животные могут долгое время проводить в одиночестве, в момент защиты территории от конкурентов или при угрозе нападения львов особи объединяются. Основу клана составляют самки, каждая из которых имеет строго определенную роль в жизни сообщества. Самцы могут приходить в семью и покидать ее по своему желанию. Экологи из Университета Небраски-Линкольна изучали социальное поведение гиен в дикой природе.

Младенческая смертность у этих животных довольно высока, и одной из причин гибели малышей является убийство членами клана. Руководитель исследования Эли Штраус рассказала, что из 90 зафиксированных ее командой смертей щенков до года 21 погиб в зубах самок клана, которые сжимали мощными челюстями череп малыша и раскалывали его. После убийства детеныша чаще всего съедали.

Самцы даже в случае голода в детоубийствах замечены не были. Причина столь жестокого поведения самок кроется в борьбе за социальный статус. Повзрослевшие детеныши-девочки могут усилить положение своей матери в семье, поэтому находящиеся во главе клана самки стараются от них избавиться.

В то же время исследователи подчеркивают, что гиены – прекрасные матери. В течение 14 месяцев они выкармливают малышей, но и после отлучения от груди продолжают отдавать им часть добычи.

У шимпанзе есть свои моральные принципы