09/01/2019

Проект 3D лаборатории Петра Палчевски для подготовки к развитию космической индустрии

Проект лаборатории по созданию 3D микро фабрик для малого бизнеса и производственных модулей для миниатюрных баз на луне и астероидах, развитие которого недавно начал польский инженер новатор Петр Палчевски «Piotr Palczewski». Ставит перед собой задачу, начать первые практические шаги в создании массового производства нового уклада и индустриализации космоса. На первых этапах планируется разработка миниатюрных производственных микро фабрик, и миниатюрных инопланетных баз, имеющих размеры моделей или игрушек, но сконструированных по принципам и технологиям космических производственных баз будущего. Миниатюризация на первых этапах, даст возможность до предела снизить уровень затрат и сложности, стоящие перед началом развития массового аддитивного производства и индустриализации космоса. Но за первыми, миниатюрными проектами, последует полномасштабная революция в промышленности и промышленная колонизация космоса.

Колонизация космоса, глобальная цель, стоящая перед человеческой цивилизацией.

Одна из глобальных целей стоящих перед современным человечеством, это начало промышленного освоения солнечной системы. Вместе с которым, человечество перейдет на уровень космической цивилизации. И получит доступ к неограниченным ресурсам. Располагая которыми, человеческая цивилизация сможет создать экономику и общество высокого уровня развития и всеобщего процветания.

колонизация космоса

В теории колонизация космоса, даст возможность человеческой цивилизации достичь таких высот в развитии и экономической мощи, которые далеко превзойдут все, что было достигнуто в пределах земли.

Но на практике, колонизация космоса долго не может начаться, оставаясь в категории футуристических абстракций. Сдерживают ее в основном высокая цена и сложность крупномасштабных космических программ, которые создают труднопреодолимые барьеры на пути развития внеземной индустрии. И отсутствие инициативы со стороны государственных космических администраций, которые ведут свою деятельность в русле гонки за научно демонстрационными достижениями. Но до сих пор не сделали не одного шага, даже экспериментального, к созданию космической промышленности.

Современные частные команды, планируют начать создание первых промышленных баз на луне и астероидах, рассчитанных на добычу ценного сырья, или производство ракетного топлива. Корпорации присматриваются к космическому пространству с прагматичными целями. В ближайшие десятилетия, с высокой вероятностью тренд развития космонавтики сменится с «Гонки за рекордами», в которой космос изучали, к «Гонке за ресурсами», в которой начнется его реальное практическое освоение.

Современные частники, не против начать колонизацию космоса, но видя сложность этой задачи и отсутствие реальных примеров, не проявляют решительных инициатив.

Миниатюрные инопланетные базы, сводят к минимуму барьеры, стоящие перед стартом индустриализации космоса.

проект миниатюрной базы

Проект миниатюрной базы, простой и дешевый в реализации, но имеющий в своей основе, те же принципы и технологии, которые позже будут работать на полномасштабных базах внеземной промышленности. Имеет своей целью, снизить барьеры, стоящие перед созданием первых опорных точек внеземной индустрии. Продемонстрировать реальную возможность создания внеземных индустриальных баз. И отработать технологии необходимые для следующих шагов в индустриализации космоса.

Проект миниатюрной лунной базы начинается с разработки 3Д принтеров, легких, универсальных станков, способных производить почти любые детали и изделия. Так как в нем сделана ставка на производственное направление деятельности, ключевое в будущей колонизации космоса.

Для работы над проектом лаборатории по разработке космических 3D принтеров и производственных модулей миниатюрных инопланетных баз, объединились два новатора.

Польский инженер новатор «Петр Палчевски» «Piotr Palczewski», разработчик демонстрационного 3Д принтера, собранного из деталей конструктора лего и деталей от серийных принтеров.

Петр Палчевски

Философия этого принтера показать возможность создания принтеров из широко распространенных деталей.

создание принтеров

И я, «Николай Агапов», российский внесистемный новатор, создатель и координатор организационного проекта, «Сетевое сообщество космическая экспансия».

Николай Агапов

Миссия которого, создать на земле новую индустрию. По образцу индустрии космической цивилизации, способную активно распространяться в солнечной системе. Чтобы быстро и без труднопреодолимых сдерживающих факторов, подготовить земную промышленность к началу массовой промышленной колонизации солнечной системы.

Основная форма организации новой, суб космической индустрии, сетевая структура. Так как, партнерские сети, состоящие из предпринимателей, новаторов и энтузиастов, способны на быстрое распространение и развитие.

Основное ядро технологий индустрии космической эры, это технологии нового промышленного уклада. Цифрового производства, позволяющего создавать малогабаритные, универсальные, производственные «Микро фабрики». И технологии машин «Репликаторов», производственных машин, способных создавать свои копии, и быстро увеличивать свою численность.

Подготовка к колонизации космоса через развитие индустрии космической эры на земле.

Микро фабрики, состоящие из нескольких 3D принтеров разных типов и сборочных манипуляторов. Способные размещаться в контейнерах, гаражах, или модулях орбитальных станций. Будут представлять собой легкие, универсальные производственные машины. Способные производить практически любые изделия. И в том числе, создавать свои копии. Машины такого типа, в будущем, заменят современную производственную инфраструктуру, состоящую из множества предприятий и тысяч узкоспециализированных станков.

станки

Новая производственная инфраструктура будет легкой, мобильной и способной к быстрому росту. На земле, ее рост будет развиваться в виде массового распространения малого, гаражного, производства. В космосе в виде автоматического «Размножения» производственных модулей, работающих в связке с универсальными роботами. Которые, доставленные к источникам ресурсов, смогут быстро увеличивать свою численность. Создавать тысячные или миллионные группировки, способные строить промышленные предприятия и жилые поселения.

Запустив в космос несколько модулей репликаторов, и организовав снабжение роботизированных группировок высоко технологичными деталями, которые нельзя напечатать на принтерах. Через некоторое время, можно будет получить сеть инопланетных баз и промышленных предприятий. Которые будут в промышленных масштабах производить новые машины репликаторы и космические корабли, для быстрого распространения промышленности в солнечной системе.

Космические предприятия, построенные группировками машин репликаторов, будут добывать ценные ресурсы, такие как, драгоценные металлы и редкоземельные элементы. И доставлять их на землю, на построенных в космосе транспортных кораблях.

космические предприятия

Группировки репликаторов будут строить на орбите солнечные электростанции промышленной мощности, способные обеспечить землю чистой, неисчерпаемой энергией. Будут строить новую транспортную инфраструктуру, такую как космические лифты, или пути для орбитальных, электромагнитных поездов. Способную связать землю с космосом, недорогим и массовым транспортным сообщением.

Индустриализация космоса при помощи машин репликаторов, не будет сверх затратной, но будет быстрой, масштабной и сверхприбыльной. Микро фабрики репликаторы, это ключ к колонизации космоса.

Миссия сетевого сообщества космическая экспансия. Создать новую мировую индустрию, основанную на микро фабриках репликаторах. Сделать это на земле, в комфортных условиях, и в мировом масштабе. С расчетом на переход в космос, после того, как репликаторы станут массовыми и достигнут нужного технологического уровня.

Кроме разработки микро фабрик репликаторов, сетевое сообщество космическая экспансия, будет развивать разнообразные проекты, способствующие переформатированию земной индустрии в индустрию космической цивилизации. По образцу массовой индустрии, которая будет работать на земле в космический период развития. И развивать сетевое общественное движение, людей космической эры – «Спейс эйджеров», «Space agers», миссия которого переформатирование общества на жизненные стандарты космической цивилизации. Работая, таким образом, над всесторонним преобразованием земной цивилизации в космическую.

И давая возможность обществу вести дальнейшее развитие в русле космической цивилизации. Лаборатория по разработке космических принтеров и первых, опытных, производственных модулей для миниатюрных инопланетных баз, будет работать в двух основных направлениях. Над созданием первых космических производственных модулей, и над созданием малогабаритных, недорогих, производственных микро фабрик для малого бизнеса.

Создание производственных модулей для инопланетных баз в миниатюрных вариантах, будет служить подготовкой к началу индустриализации космоса, с минимальными затратами и минимальными сдерживающими барьерами.

Устройство миниатюрных инопланетных баз.

Миниатюрные инопланетные базы должны состоять из базового модуля, оснащенного набором 3D принтеров и другого технического оборудования, размером около метра. И нескольких универсальных роботов, похожих по весу и размеру на электронные игрушки.

задача базового модуля

Основная задача базового модуля, создание новых роботов из космического сырья при помощи 3D принтеров. А так же ремонт и облуживание имеющихся роботов. Роботы, должны вести разведку местности, научные работы, и добычу ресурсов для базового модуля.

Основной тип роботов это так называемые - «Кентавры», машины на колесной или гусеничной подвижной базе, с человекообразным торсом и двумя манипуляторами, в форме рук. Такие роботы не сложные по конструкции, способны уверенно передвигаться по неровной местности. И способны вести почти любые виды деятельности аналогично человеческим рукам, имеющим наивысший уровень универсализма. Выполняя простую работу в автоматическом режиме, и сложную, в дистанционно управляемом режиме, повторяя механическими руками движения оператора на пульте.

оператор на пульте

Основным материалом для производства на базовом модуле, должна служить «Волокнистая керамика», смесь минерального волокна и порошка из стекловидного грунта, спеченные при высокой температуре. Волокнистая керамика, материал достаточно прочный, не хрупкий, устойчивый при перепадах температур в сотни градусов, но простой в производстве. Сырье для производства волокнистой керамики, грунт из силикатных пород, на луне и астероидах повсеместно доступен.

Буквально лежит под ногами. В базовых модулях, предполагается использовать принтеры двух основных типов. Принтеров, собирающих изделия из небольших стандартизированных деталей, с разъемными соединениями, такими как конструктор лего. И принтеров традиционного типа, печатающих изделия за счет добавления микроскопических порций вещества.

Изделия из лего конструктора, при автоматической сборке, делаются намного быстрее, чем при традиционной 3D печати, что выгодно для повышения скорости производства. Лего изделия получатся угловатые, и тяжелые, с низким уровнем массового совершенства. Но для малой гравитации луны или астероидов, это не существенный недостаток. Для космических репликаторов, главный показатель это не уровень конструктивного совершенства изделий, а скорость производства.

Принтеры традиционного типа, работающие медленно, но способные делать детали любой формы с высокой точностью, будут печатать вспомогательные и уникальные детали.

На базовых модулях, должен быть запас высоко технологичных деталей, для создания нескольких десятков новых роботов, и возможно нескольких новых базовых модулей.

Общий вес миниатюрной базы, должен быть несколько десятков килограмм. Общая стоимость проекта от нескольких миллионов долларов, до нескольких десятков миллионов. В тысячу раз дешевле проектов полноразмерных, обитаемых баз. Сроки реализации первых проектов миниатюрных баз, несколько лет.

Функции миниатюрных инопланетных баз.

На начальных этапах, миниатюрные инопланетные базы, будут выполнять демонстрационные и научные миссии. Служить наглядной демонстрацией потенциальной возможности индустриализации космоса. И служить полигонами для опытной отработки технологий, которые позже будут использованы в проектах полномасштабных, производственно технологических баз.

Миниатюрные базы репликаторы, так же могут использоваться для создания полноразмерных баз. По принципу постепенного увеличения размера производимых изделий. Сначала создавать роботов и новые базовые модули промежуточного размера. Которые, в свою очередь, смогут производить компоненты полноразмерных индустриальных баз. Такой подход, создания полноразмерных инопланетных баз, из миниатюрных предшественников, позволяет снижать затраты на проекты.

Вспомогательными функциями миниатюрных баз могут быть научные исследования.

Проект лаборатории 3D печати и аддитивного производства.

Проект лаборатории 3D печати, для создания миниатюрных, производственных микро фабрик, в настоящее время находится на стадии подготовки. На стартовом этапе, он будет работать как «Гаражная» лаборатория 3D печати. Использующая инженерные наработки, которыми обладает Петр Пальчевский. И организационные наработки развития партнерских сообществ, привлечения финансирования и популяризации в СМИ, по проектам сетевого сообщества космическая экспансия.

Первой задачей лаборатории, будет создание миниатюрной массовой микро фабрики. Имеющей размеры и цену схожую с массовыми 3D принтерами.

Микро фабрика, по сравнению с бытовыми принтерами будет крупногабаритной и дорогой. Но у нее будет и более высокий уровень функционала. Она сможет делать разнообразные изделия, более сложные и с более высоким уровнем готовности, чем традиционные 3Dпринтеры. Сможет собирать дистанционно управляемые машины, модельного размера, или игрушечных подвижных роботов. И производить комплекты деталей для сборки новых, аналогичных, микро фабрик. Благодаря способности производить свои детали, такая микро фабрика, будет первым, массовым промышленным репликатором.

Кроме производства миниатюрных машин и роботов, микро фабрики, смогут работать в гаражном промышленном производстве за счет гибридных технологий. Комплекса из 3D печати и традиционных производственных технологий. Таких, например, как высоко технологичное литье металлических изделий в керамические 3D печатные формы. Или производство небольших, вспомогательных деталей различного предназначения, из полимеров или керамики.

Способность к репликации, упростит распространение микро фабрик, так как их можно будет производить для продажи в местных, локальных, производственных центрах. Используя широкодоступные сырьевые материалы и комплекты высоко технологичных деталей доставляемых по почте.

После того, как будут созданы первые серийные микро фабрики, репликаторы, начнется разработка базовых модулей для миниатюрных инопланетных баз.

Другим направлением опытных работ лаборатории, будет разработка полноразмерных строительных 3D принтеров, на базе принтеров печатающих изделия из лего деталей.

автоматическое строительство

Автоматическое строительство из полноразмерных кирпичей или блоков, имеющих форму лего деталей, позволяет строить быстро, без затрат ручного труда, получая ровные стены высокого качества. Лего блоки или лего кирпичи, производимые на прессах, так же позволяют экономить цемент. Так как за счет прессования, массовая доля цемента в них снижается до 4 – 6%. Строительные лего детали, можно производить на месте строек, из песка, мелкого щебня, или строительных отходов. Строительные 3D принтеры для строительтва из лего деталей, должны быть относительно простыми и дешевыми машинами. Удобными для небольших строительных фирм и аренды частными застройщиками.

Глобальная цель деятельности лаборатории 3D печати Петра Палчевски, это служить одной из первых опорных точек для подготовки человечества к переходу в космическую эру. Реализация первых проектов в миниатюризованных вариантах, планируется просто потому, что миниатюрные проекты дешевле, проще и быстрее в реализации.

После того, как лаборатория получит достаточные научно промышленные мощности и финансовые ресурсы, начнется разработка полномасштабных микро фабрик репликаторов для массового производства на земле. И опытных, полномасштабных, производственных модулей репликаторов для работы в космосе. Переход к полномасштабным проектам возможен в течение нескольких лет. Или быстрее, если будут получены нужные инвестиции, или достигнуты партнерские соглашения с крупными фирмами. Начало серийного производства микро фабрик репликаторов и производственных модулей для космоса, станет началом перехода человечества на уровень космической цивилизации.

Источники финансирования для лаборатории 3D печати и проектов миниатюрных инопланетных баз.

Для финансирования лаборатории 3D печати, и первых проектов миниатюрных инопланетных баз, будет использоваться привлечение прямых инвестиций через платформы народного финансирования «Крауд инвестинга», или криптовалюты.

Для дальнейшего расширения деятельности, будут использоваться взаимосвязи с партнерами, позволяющие снизить объемы финансирования и при этом выходить на широкий масштаб деятельности.

Проекты организации первой опытной лаборатории, создания миниатюрных микро фабрик и разработки строительных, лего 3D принтеров, не требуют больших инвестиций. Они могут быть реализованы только за счет прямых инвестиций и партнерских сетей.

Разработка полномасштабных микро фабрик репликаторов, задача сложная и дорогая. Она будет вестись или совместно с крупными корпорациями, или самостоятельно, в случае, если лаборатория 3D печати, сможет достаточно быстро вырасти до корпорации.

Для подготовки к проектам космических миниатюрных баз, будут использоваться партнерские сети с космическими фирмами. Способными разработать малогабаритный транспортный корабль, «Разгонный блок», для доставки баз на луну или астеоиды.

Основные источники финансирования для космических проектов, это партнерские связи с аэрокосмическими фирмами, или научными организациями. Заинтересованными в создании миниатюрных баз, отработке технологий космического производства, и научных исследованиях на луне или астероидах, которые, можно провести при помощи миниатюрных баз, с малыми затратами.

Вспомогательными источниками финансирования могут быть реклама. В рекламных целях, фирмами партнерами, производителями роботов игрушек, могут быть разработаны роботы для миниатюрных космических баз.

На стадии подготовки к созданию полноразмерных космических производственных модулей и инопланетных индустриальных баз, могут быть заключены партнерские соглашения с промышленными корпорациями, заинтересованными в добыче ценных космических ресурсов. Или реализации крупномасштабных космических проектов, которые дешевле сделать при помощи группировок репликаторов.

От стартапа к развитию новой глобальной индустрии и индустриализации космоса.

Проект лаборатории 3D печати для разработки первых массовых микро фабрик и производственных модулей для миниатюрных инопланетных баз. Это по стратап, гаражная лаборатория, созданная с целью служить первой опорной точкой для развития индустрии космической эры на земле и начала индустриализации космоса.

индустрии  космической эры

Такой подход, к созданию качественно новых направлений в индустрии через дешевые, опытные лаборатории, с расширением деятельности за счет партнерских связей, в несколько этапов роста и развития, очень эффективен. Он позволяет создавать опорные точки для новой индустриализации практически с ноля и вести развитие деятельности с минимальными затратами и сдерживающими факторами.

Лаборатория 3D печати, Петра Палчевски, поставившая себе цель создание первой массовой микро фабрики репликатора, и первой внеземной производственной базы, в миниатюрных вариантах, это стартап, работающий над созданием первых опорных точек производственной промышленности космической эры. По предварительным планам, заявленные цели, должны быть достигнуты в течение нескольких лет.

Если цели создания миниатюрных микро фабрик репликаторов и космических производственных модулей будут достигнуты. Лаборатория превратится в фирму, и перейдет к разработкам полномасштабных машин репликаторов для земли и космоса. С которых начнется уже не опытная, а реальная новая индустриализация на земле и промышленное освоение космоса. Начнется реальный переход человечества в космическую эру.

Николай Агапов.