Редкая рискованная миссия по спасению больных ученых на Южном полюсе продолжается

Два небольших самолета отправятся на этой неделе на Южный полюс, чтоб эвакуировать рабочих станции Амундсен-Скотт, и это будет очень редкий и рискованный подвиг в этот период антарктической зимы. Как сообщается, один из участников экспедиции нуждается в срочной эвакуации и медицинской помощи, которую просто невозможно оказать в условиях станции.
Еще один ученый также должен быть эвакуирован, при этом конкретные причины, по которым люди будут доставлены на большую землю, не оглашаются из личных соображений. Говорится только о том, что это очень серьезное решение – лететь при таких условиях на Южный полюс. На станцию Амундсен-Скотт ежегодно отправляют до 50 рабочих, которые помогают поднять и обустроить это место, производят надзор за долгосрочным мониторингом атмосферы и перемен климата, проводят исследования по ранней истории Вселенной на базе двух радиотелескопов, а кроме того наблюдают поведение субатомных частиц при помощи установки IceCube Neutrino Observatory.
Однако подобные операции по эвакуации людей здесь являются большой редкостью, доселе было произведено лишь два внеплановых полета за 60 лет работы. Абсолютный холод и кромешная темнота, которые покрывают Антарктику во время южно-полярной зимы, делают практически невозможным прилеты и отлеты вертолетов. В 1999 году, одна из докторов, участвующих в задании, обнаружила у себя рак груди, и лечилась самостоятельно, то есть сделала сама себе биопсию и прошла впоследствии курс химиотерапии, которую пришлось делать в течение почти полугода в ожидании окончания зимы и нормальной медицинской помощи.
Но еще через 10 лет, когда менеджер станции перенес инсульт в августе, вопрос о возможности воздушного моста привел к напряженным спорам. Как выяснилось в период между февралем и октябрем на Южный полюс и обратно может передвигаться лишь один вид воздушного транспорта, а именно маленький вертолет Twin Otter. Две представленные машины, которые управляются канадской компанией Kenn Borek, сейчас полетят на юг. На борту каждого вертолета находится главный пилот, второй пилот, инженер и медик. Миссия надеется, что обе «птички» прибудут на место, а суровая антарктическая зима все-таки оставит для их полетов небольшое окошко для более спокойного передвижения по воздуху.
Перевод washingtonpost.com Дарьи Морару
С этим материалом еще читают:
Россия возобновляет программу изучения Луны

В Германии начата операция по спасению спелеолога

Юрий Лоза привел доказательства теории плоской Земли

Еще из категории среда обитания:
- Следы-призраки напоминают о коренных жителях Америки
- Опыт древних Майя – предупреждение современному человечеству
- Чистокровных Homosapiens в природе не существует
- Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?
- Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса
- Сколько человек проживало на Земле за всю историю ее существования?
- Может ли человек умереть от страха?
- В очередной раз доказан эффект Эйнштейна
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Следы-призраки напоминают о коренных жителях Америки
- Инопланетяне могут использовать для общения квантовую связь
- Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса
- «Голопортация» в космос – уже реальность
- Польша признала кошек инвазивным чужеродным видом
- Как Луна заимствует у Земли воду
- Биотехнологическая реплантация становится главным конкурентом трансплантологии
Комментариев нет. Будьте первым!