Редкая рискованная миссия по спасению больных ученых на Южном полюсе продолжается
Два небольших самолета отправятся на этой неделе на Южный полюс, чтоб эвакуировать рабочих станции Амундсен-Скотт, и это будет очень редкий и рискованный подвиг в этот период антарктической зимы. Как сообщается, один из участников экспедиции нуждается в срочной эвакуации и медицинской помощи, которую просто невозможно оказать в условиях станции.
Еще один ученый также должен быть эвакуирован, при этом конкретные причины, по которым люди будут доставлены на большую землю, не оглашаются из личных соображений. Говорится только о том, что это очень серьезное решение – лететь при таких условиях на Южный полюс. На станцию Амундсен-Скотт ежегодно отправляют до 50 рабочих, которые помогают поднять и обустроить это место, производят надзор за долгосрочным мониторингом атмосферы и перемен климата, проводят исследования по ранней истории Вселенной на базе двух радиотелескопов, а кроме того наблюдают поведение субатомных частиц при помощи установки IceCube Neutrino Observatory.
Однако подобные операции по эвакуации людей здесь являются большой редкостью, доселе было произведено лишь два внеплановых полета за 60 лет работы. Абсолютный холод и кромешная темнота, которые покрывают Антарктику во время южно-полярной зимы, делают практически невозможным прилеты и отлеты вертолетов. В 1999 году, одна из докторов, участвующих в задании, обнаружила у себя рак груди, и лечилась самостоятельно, то есть сделала сама себе биопсию и прошла впоследствии курс химиотерапии, которую пришлось делать в течение почти полугода в ожидании окончания зимы и нормальной медицинской помощи.
Но еще через 10 лет, когда менеджер станции перенес инсульт в августе, вопрос о возможности воздушного моста привел к напряженным спорам. Как выяснилось в период между февралем и октябрем на Южный полюс и обратно может передвигаться лишь один вид воздушного транспорта, а именно маленький вертолет Twin Otter. Две представленные машины, которые управляются канадской компанией Kenn Borek, сейчас полетят на юг. На борту каждого вертолета находится главный пилот, второй пилот, инженер и медик. Миссия надеется, что обе «птички» прибудут на место, а суровая антарктическая зима все-таки оставит для их полетов небольшое окошко для более спокойного передвижения по воздуху.
Перевод washingtonpost.com Дарьи Морару
С этим материалом еще читают:
Россия возобновляет программу изучения Луны
В Германии начата операция по спасению спелеолога
Юрий Лоза привел доказательства теории плоской Земли
Еще из категории среда обитания:
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
- Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии
- Китайский ресторан может накормить своих посетителей камнями
- Люси - древний человек, ходивший полностью прямо, и у нее были развитые мышцы
- Половина крупнейших озер в мире теряет воду
- Обнаружены руины римской башни-сторожевой возрастом 1,700 лет в Швейцарии
- Ученые обнаружили причину быстрого таяния льда в Гренландии
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд
- Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик
- Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху
- Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии
- Серые рифовые акулы меняют наши представления о том, как они дышат
- Запуск космического корабля X-37B компанией SpaceX на ракете Falcon Heavy запланирован на 28 декабря
- Почему люди отрицают изменение климата? Исследование показывает неожиданные результаты
Комментариев нет. Будьте первым!