Редкая рискованная миссия по спасению больных ученых на Южном полюсе продолжается
Два небольших самолета отправятся на этой неделе на Южный полюс, чтоб эвакуировать рабочих станции Амундсен-Скотт, и это будет очень редкий и рискованный подвиг в этот период антарктической зимы. Как сообщается, один из участников экспедиции нуждается в срочной эвакуации и медицинской помощи, которую просто невозможно оказать в условиях станции.
Еще один ученый также должен быть эвакуирован, при этом конкретные причины, по которым люди будут доставлены на большую землю, не оглашаются из личных соображений. Говорится только о том, что это очень серьезное решение – лететь при таких условиях на Южный полюс. На станцию Амундсен-Скотт ежегодно отправляют до 50 рабочих, которые помогают поднять и обустроить это место, производят надзор за долгосрочным мониторингом атмосферы и перемен климата, проводят исследования по ранней истории Вселенной на базе двух радиотелескопов, а кроме того наблюдают поведение субатомных частиц при помощи установки IceCube Neutrino Observatory.
Однако подобные операции по эвакуации людей здесь являются большой редкостью, доселе было произведено лишь два внеплановых полета за 60 лет работы. Абсолютный холод и кромешная темнота, которые покрывают Антарктику во время южно-полярной зимы, делают практически невозможным прилеты и отлеты вертолетов. В 1999 году, одна из докторов, участвующих в задании, обнаружила у себя рак груди, и лечилась самостоятельно, то есть сделала сама себе биопсию и прошла впоследствии курс химиотерапии, которую пришлось делать в течение почти полугода в ожидании окончания зимы и нормальной медицинской помощи.
Но еще через 10 лет, когда менеджер станции перенес инсульт в августе, вопрос о возможности воздушного моста привел к напряженным спорам. Как выяснилось в период между февралем и октябрем на Южный полюс и обратно может передвигаться лишь один вид воздушного транспорта, а именно маленький вертолет Twin Otter. Две представленные машины, которые управляются канадской компанией Kenn Borek, сейчас полетят на юг. На борту каждого вертолета находится главный пилот, второй пилот, инженер и медик. Миссия надеется, что обе «птички» прибудут на место, а суровая антарктическая зима все-таки оставит для их полетов небольшое окошко для более спокойного передвижения по воздуху.
Перевод washingtonpost.com Дарьи Морару
С этим материалом еще читают:
Россия возобновляет программу изучения Луны
В Германии начата операция по спасению спелеолога
Юрий Лоза привел доказательства теории плоской Земли
Еще из категории среда обитания:
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Гималаи разрушили 30% континентальной коры в зоне столкновения
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Платформа искусственного интеллекта повышает точность диагностики рака легких
Комментариев нет. Будьте первым!