Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
17/11/2015

Специалисты научились перепрошивать автомобили под нужды водителя

Специалисты научились перепрошивать автомобили под нужды водителя

Автомобили-роботы управляются программами, которые находятся в их бортовых компьютерах.

По крайней мере, на первых порах, программы будут в бортовых компьютерах – ну, прежде чем их традиционно “унесут в облако”.

Бортовые программы управления можно обновлять, а можно просто “поменять прошивку”.

Вообще, загрузка новых прошивок в автомобильные бортовые вычислительные системы уже очень распространённое явление: есть сервисные центры, которые “чипуют” мотор, повышая мощность; для многих марок выпущены специальные программаторы, доступные каждому автовладельцу – такой программатор позволяет выбрать одну из нескольких прошивок (типа, “Максимальная мощность”, “Экономия топлива” и пр.) и загрузить её на борт.

Содержание

Мастер-водитель

Экономия топлива

Маршрутное разнообразие

Винтажное такси

Для хипстеров

Так что прошивки для автомобилей-роботов должны появиться обязательно. И поле деятельности для разработчиков прошивок тут велико: ведь изменения касаются не только работы агрегатов, но и использования автомобиля в целом. Какие новые прошивки предложат?

 

Мастер-водитель

Прошивка со стилем вождения некоторого знаменитого “водителя”. Пилоты “Формулы-1”, всемирно известные раллисты – дампы телеметрии их спортивных автомобилей, записанные во время гонок и позже похищенные хакерами, позволяют точно копировать манеру переключения передач и прохождения апексов поворотов. Проблему может составить только то, что дорожный автомобиль-робот не слишком похож на своего гоночного собрата по динамическим характеристикам.

Не беда: прошивка адаптируется под конкретную марку, и вот – бюджетный хетчбек уже повис на заднем бампере “соперника”, ожидая возможности обойти его по внутреннему радиусу, на торможении, а владелец автомобиля-робота счастливо вцепился руками в пассажирское кресло. Да, активное вождение несёт с собой риски: автономный автомобильчик может просто развалиться от перегрузок; от судебных разбирательств тут помогают только условия предоставления прошивки – “как есть”, без всяких гарантий.

Экономия топлива

“Стандартные прошивки недостаточно хорошо оптимизированы, поэтому эффективность использования топлива не так велика” – гласит описание прошивки, сопутствующее её торрент-адресу. Многие владельцы, уже скачавшие на свой смартфон семь приложений, ускоряющих доступ к Интернету, задумаются об экономии. Тем более, что прошивка сулит целый литр, на тысячу километров (подтверждено независимыми испытаниями!).

Конечно, сливать топливо на сторону данная прошивка не сможет, но вот “вычислять биткоины”, в пользу авторов – вполне. Впрочем, автомобили-роботы станут сплошь электрическими, так что “экономить” прошивка будет не топливо, а ватты электроэнергии, например, при помощи “оптимальных настроек рекуперации”.

Маршрутное разнообразие

Робот возит вас с работы домой, а из дома на работу одним и тем же маршрутом? Скучно. Новая прошивка рандомизирует генератор маршрутов. В зависимости от топологических свойств географической окрестности, в которой вам повезло проживать, и заданных пользователем лимитов, перепрошитый робот будет использовать от десяти до десяти тысяч новых маршрутов, совпадающих не более чем в четырёх фрагментах, эквивалентных перегону между перекрёстками.

Пользователи, получившие небольшую математическую подготовку, удивляются, почему в прошивке имеется верхний предел числа маршрутов, да ещё такой небольшой.

Разработчики объясняют: теоретически, верхний предел должен быть связан либо с пробегом автомобиля, либо со временем его непрерывного движения (высказывается мнение, что на время движения, кроме других факторов, влияет физиология пассажира, его способность безвылазно сидеть в салоне, но эти детали пусть волнуют врачей, а не разработчиков “кастомных” прошивок).

Действительно, число улиц на континенте позволяет построить большое число маршрутов из точки А в точку Б. Если ввести требование различия прямых и обратных маршрутов, то число вариантов заметно уменьшается, но всё равно остаётся большим и превышает десять тысяч даже для среднего мегаполиса.

Однако на практике, в случае с автомобилем-роботом, всё упирается в объём бортовой памяти, выделенный под расчёт логистики посещения заправок. Так что сохранение совместимости прошивки с автомобилями, работающими под управлением ОС Apple, потребовало установления строгого верхнего лимита.

Винтажное такси

Загрузка этой прошивки приводит к тому, что автомобиль-робот перед поездкой отправляет владельцу сообщение на смартфон: “Машинка подъехала, выходите”. Но сам автомобиль при этом кружит по переулкам где-то за два-три квартала от дома. После того, как поездка всё же началась, принудительно включается голосовое управление – функция “Дорогу покажешь?”.

Данная прошивка успешно конкурирует с прошивкой маршрутного разнообразия, потому что автомобиль прибывает из точки А в точку Б каким-то неожиданным образом, срезав путь через пару дворов, и как бы споря с собственной навигационной системой, негромко приговаривая через динамики: “Зачем мне на Рязанку? Мне туда не нужно”.

Для хипстеров

Прошивка существует в двух версиях: кофейной и амстердамской. При использовании кофейной версии, автомобиль-робот, после посадки пассажира в салон, никуда не едет, а вся энергия используется для зарядки смартфона и ноутбука пассажира, который в это время проводит активный “ресёрч”.

Амстердамская версия вне зависимости от точки назначения доезжает только до ближайшего пункта проката велосипедов, а при отсутствии такового – до ближайшей пешеходной зоны. Далее пассажиру предлагается проследовать более экологичным видом транспорта.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Специалисты Тойоты создали новое устройство, контролирующее степень усталости водителя за рулем

Руководство японского бренда Тойота сообщает о разработке новой технологии, которая позволит автомобильному компьютеру предупреждать водителя об опасности во время наступления сильной усталости. Разработчики нового устройства сообщили, что в салоне авто будет установлена специальная камера, которая будет следить за веками водителя и автоматически делать расчет, по результатам которого будут устанавливать степень усталости водителя
 

Женщина – очень опасное существо?

Израильские психологи провели любопытный эксперимент. На перекрёстке во время остановки водитель мотоцикла пристально смотрел на остановившегося рядом водителя автомобиля. Если участником эксперимента, мотоциклистом был мужчина, то автомобили, как и положено, отъезжали с остановки в момент загорания зелёного света. Если участником эксперимента, мотоциклистом была женщина, то автомобили срывались на 1 секунду раньше. Психологи
 

GM обещает робо-автомобиль к 2016 году

Мэри Барра, генеральный директор General Motors, говорит, что компания в течение двух лет запустит в производство модель седана Cadlllac CTS, оснащенную системой межмашинных коммуникаций. Новая версия автомобиля сможет самостоятельно устанавливать связь с другими подключенными автомобилями и обмениваться данными с ними, а также с другими умными системами. Барра говорит, что также через два года под брендом
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна