15/11/2015

Астрономы обнаружили самый далёкий объект Солнечной Системы

Астрономы обнаружили новый объект V774104, находящийся от Солнца в три раза дальше, чем Плутон. Карликовая планета была найдена в октябре 2015 года. Её размер по предварительным оценкам составляет от 500 до 1000 км, а расстояние от Солнца 103 астрономические единицы (а.е.) или около 15,4 млрд. км.

Для точного определения орбиты планеты потребуется некоторое время (около года), однако уже сейчас ясно, что орбита у V774104 необычна. Если орбита нового объекта такова, что он зайдёт в область гравитационного взаимодействия Нептуна, то V774104 будет отнесён к группе «ледяных миров», к настоящему времени неплохо изученных астрономами. Если же V774104 удалится от Солнца, то он будет отнесён к «внутренним объектам облака Оорта», к которому принадлежат, в частности, Седна и 2012VP113. Эти космические тела никогда не приближаются к Солнцу ближе, чем на 50 астрономических единиц, а, бывает, что удаляются от него на 1000 а.е.

Этим объекты «внутреннего облака Оорта» отличаются от космических тел пояса Койпера, орбиты которых расположены в пределах 30-50 астрономических единиц. Загадкой является то, почему орбиты этих небесных тел такие вытянутые? Современные представления об устройстве Солнечной системы не дают ответ на этот вопрос. Возможно, в далёкие времена через Солнечную систему прошла крупная планета и исказила орбиты многих небесных тел, её составлющих. Или же крупная планета (Нибиру из шумерских легенд) принадлежит Солнечной системе, но возвращается к Солнцу раз в несколько тысяч лет?

Не исключён вариант, что орбиты небесных тел пояса Койпера и Облака Оорта растолкали молодые протозвёзды, сформировавшиеся близи Солнца миллиарды лет назад. Отрытие объекта V774104 было сделано Скоттом Шеппардом из института науки Карнеги в Вашингтоне на японском 8.2 метровом телескопе Субару, расположенном на горе Мауна-Кейя на Гавайях. До открытия V774104 самым далёким объектом Солнечной системы считалась малая планета Эрида, открытая в 2005 году на расстоянии 97 астрономических единиц от Солнца.

Вода существовала еще до формирования нашей Галактики