05/10/2015

Космический телескоп Hubble передал новый снимок одной из самых известных туманностей

Диффузная Туманность Вуаль (Veil Nebula, Петля, Рыбачья Сеть) известна астрономам многие годы и является одним из самых красивых объектов в нашей Галактике. Она образовалась в результате взрыва сверхновой звезды примерно 5000-8000 лет назад. Туманность находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли и имеет размер порядка 110 световых лет. Туманность Вуаль расположена в созвездии Лебедя и занимает сейчас примерно 3 угловых градуса (6 размеров Луны).

Она была открыта Уильямом Гершелем в сентябре 1784 года. Самые яркие и впечатляющие детали этого астрономического объекта образовались в результате взаимодействия ударной волны от взрыва сверхновой звезды и холодного межзвёздного газа. На левом изображении виден фронт этой ударной волны, который, взаимодействуя с холодным межзвёздным газом и нагревая его, вызывает свечение газа в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне электромагнитного спектра длин волн.

На изображении разными цветами отмечен свет, излучаемый различными химическими элементами. Так, красный цвет — это водород, зелёный — сера, синий — кислород. Менее яркий свет излучается газом, нагретым меньше, поскольку он уже успел остыть после прохождения фронта ударной волны. Впервые космический телескоп им. Хаббла получил изображение Туманности Вуаль в 1997 году и сейчас астрофизики сравнивают новые снимки и снимки 1997 года. 18 лет по космическим меркам для таких объектов — довольно большой срок, за который происходят изменения в структуре газовой туманности. Изучение этих изменений позволит специалистам лучше понять процессы, происходящие при взрыве сверхновых и дальнейшем движении сброшенной звёздной оболочки в межзвёздном пространстве.

туманность

Hubble заснял необычную спиральную галактику NGC 3081

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования. NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной.

Телескоп Hubble запечатлел тройное солнечное затмение на Юпитере

Ежедневно в нашей Солнечно системе происходит огромнейшее количество невероятных явлений. Однако ученые не могут запечатлеть сразу все, но некоторые все-таки попадают в поле зрения мощнейших телескопов. Так 24 января текущего года телескоп Hubble сделал удивительный снимок Юпитера. На данной фотографии видно сразу три спутника планеты-гиганта Европа, Каллисто и Ио. Невооруженным глазом можно разглядеть тени, которые

Космическая обсерватория Chandra: десять лет потрясающих открытий

Около десяти лет назад на борту шаттла Колумбия была запущена в космос 25-тонная мечта астрономов - рентгеновская обсерватория Chandra.