29/09/2015

Старт миссии «ЭкзоМарс-2016» перенесён с января на март следующего года

Роскосмос называет причиной переноса запуска необходимость смены оборудования на спускаемом аппарате Европейского Космического Агентства (ЕКА) Schiaparelli. Стартовое окно для запуска будет открыто с 14 по 26 марта 2016 года. В рамках этой миссии, совместно реализуемой ЕКА и Роскосмосом, планируется отправить к Марсу две миссии, в 2016 и 2018 годах.

На 2016 год («ЭкзоМарс-2016») запланирован запуск орбитального марсианского аппарата TGO (Trace Gas Orbiter), который будет исследовать атмосферу Марса и осуществлять впоследствии связь с марсоходом. Также на поверхность должен быть доставлен демонстрационный посадочный модуль EDM (ExoMars Entry, Descent and Landing Demonstrator Module), который будет изучать малые газовые примеси в атмосфере Марса и распределение водного льда в грунте. Миссия «ЭкзоМарс-2016» будет запущена с помощью ракеты-носителя «Протон-М».

В 2018 году («ЭкзоМарс-2018») также ракетой-носителем «Протон-М» планируется осуществить запуск посадочной платформы с европейским марсоходом «Пастер». На нём будут установлены научные приборы производства Института Космических Исследований (ИКИ): инфракрасный спектрометр ИСЕМ и нейтронный спектрометр «Адрон-РМ». После того, как марсоход покинет посадочную платформу, она начнёт свою научную программу как долгоживущая стационарная марсианская станция.

программа