01/03/2015

Заполненное темной материей скопление звезд состоит из «разрушенных» галактик

Согласно данным последних исследований, существуют галактики, объединенные названием «необычные». Их необычность в том, что их на 98% заполняет темная материя, а звезд они практически не содержат. Предположительно, это разрушенные галактики, находятся которые в скоплении Комы, которое от нас удалено на триста млн. лет световых. В него, охватывающее пространство с диаметром примерно 20 световых лет, входят тысячи галактик.

Наблюдала за необычными галактиками группа исследователей во главе с Питером ванн Доккумй - сотрудником Университета в Йельске. Для наблюдений воспользовались автоматизированным телескопом DTA, установленном в Нью-Мексико. Он имеет восемь объективов, покрытых специальным материалом, позволяющим отыскивать даже самые тусклые объекты.

Едва заметные сгустки (так галактики выглядели при рассмотрении в телескоп) были похожи на шаровые галактики, окружающие Землю. Однако, в действительности их размеры огромны. Выглядят же они небольшими потому, что находятся от планеты нашей на огромном расстоянии.

Доккум

Исследователи сделали вывод, что галактики, которых пока обнаружено 48, «заполняет» темная материя потому, что у них практически нет звезд. Предположительно ее в них, как уже говорилось, до 98%. На долю же материи, наблюдать которую можно, остается только 2%. Во Вселенной ее количество приближается к 83%.

На данный момент уже имеется подтверждение, что ученые расчеты провели с высокой точностью. Подтверждение возможным стало после двухчасового наблюдения за ними из обсерватории Кека, находится которая на Гавайях.

Используя соотношение Эдвина Хаббла, была установлена скорость этого небольшого пушистого сгустка, которая равна 25,3 километра в час. Исходя из этого, было рассчитано и расстояние – 300 млн. лет.

Ученые обнаружили местонахождение таинственной темной материи

Исследователи из Токийского и Нагойского университетов при помощи компьютерных моделей и информации недавних наблюдений за гравитационными линзами, наконец-то обнаружили где "пряталась" темная материя. Оказывается, темная материя распределена в пространстве между галактиками. Это исследование показало, что у галактик отсутствуют четкие "границы". Вместо этого, на окраине галактик находятся длинные лоскуты темной материи, доходящие до соседних галактик.

Астрономы доказали, что ростом черных дыр управляет темная материя