Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
25/11/2014

Психологи открыли причины детского «купи»

Психологи открыли причины детского «купи»

Современные супермаркеты – настоящий рай для маленького покупателя. На полках с овощами или упаковками с творожком притаились любимые мультперсонажи, рекламирующие товары, а с разных сторон доносятся умоляющие детские голоса: «Купи-и!» 43% родителей считают, что ребенка следует приучать к походам по магазинам, но в покупках отказывать, 37% не берут ребенка с собой в магазин, 16% настаивают на пользе совместного шоппинга, иногда совершают покупку по желанию ребенка, и только 4% откровенно признались, что не в силах отказать ребенку в покупке. Как добиться того, чтобы походы в магазин не превращались в поле боя за игрушку или пачку печенья?

Причины детского «купи»

Когда ребенок достигает возраста примерно 2,5–3 лет, совместные походы в магазин превращаются для родителей в настоящую пытку. Как только в его поле зрения попадает что-то интересное, тут же начинаются просьбы или нытье, а стоит отказать – истерика на весь магазин или «напольный» спектакль обеспечены. Склонность детей к закатыванию сцен не зависит от финансового положения родителей. Как правило, чем больше у ребенка игрушек, тем хуже он себя ведет.

Пресыщение – одна из основных причин неадекватной реакции ребенка на походы в магазин, которую выделяют психологи. Избалованный частыми дорогими подарками, он быстро теряет к ним интерес, регулярно донимая родителей новыми «купи». В надежде удовлетворить потребности ненасытного чада родители продолжают скупать товары на полках магазинов. Как правило, малыш уже через час теряет интерес к очередной покупке и готов к новым «купи».

Психологи подчеркивают, что этим отличаются дети со слабо развитой фантазией, которые просто не знают, что можно делать с той или иной игрушкой. Попытка обратить на себя внимание. Вечный недостаток родительского внимания не может не сказаться на поведении наших детей. А если поканючить, наверняка станешь гвоздем программы. Нехватка новых впечатлений. Ребенок не знает, чем себя занять: игрушки надоели, родители заняты или не хотят с ним играть.

Ему кажется, что новые покупки смогут компенсировать недостаток общения. Попытка выделиться на фоне сверстников или привлечь к себе их внимание. Как правило, подобная мотивация наблюдается у школьников, которые покупают ради престижа. Реже – у воспитанников старшей группы в детском саду, которые стремятся к тому, чтобы другим детям захотелось общаться с ними.

Детский маркетинг

Согласно опросу, потребительскую корзину на 43% формируют дети. Например, покупая в магазине йогурт, 92% мам в шести из десяти случаев возьмут тот, который заказал ребенок. 25% детей уже с трех лет следят, какую одежду выбирают им родители. Так изо дня в день дети контролируют наш выбор товаров. Именно поэтому дети в возрасте с четырех до шестнадцати лет – желанная целевая аудитория для любого производителя товаров. Есть и другие причины, почему дети так привлекают маркетологов и товаропроизводителей:

  • Они легче тратят деньги, чем взрослые. Как правило, сиюминутное желание опустошает их карманы или карманы родителей в считаные секунды.
  • Большинство родителей готовы потратить на игрушку для своего чада кругленькую сумму. Зачастую дети совершают покупки по просьбе родителей.
  • При совершении «взрослых» покупок родители часто советуются с детьми: при покупке мобильного телефона (87% случаев), бытовой техники (60%), косметики (71%), продуктов питания (95%).
  • Механизмы продажи

    Существуют механизмы, с помощью которых маркетологи воздействуют на детскую аудиторию:

  • Привлекательная упаковка – яркая, красочная, с изображениями любимых персонажей.
  • Близкое и понятное ребенку название, например, бренды «Растишка» и «Барни».
  • Мерчандайзинг – правильное размещение товаров с целью сосредоточить внимание покупателей разного возраста на конкретной зоне (например, расположение товара на уровне глаз ребенка или в кассовой зоне). Конечно, эти товары недороги и вас не разорят, но, как правило, они совершенно не нужны детям в таком объеме и каждый день. Чтобы не искушать неокрепшую детскую психику, лучше брать маленьких детей на руки или сажать в тележку. Деток постарше можно увлечь списком покупок или переключить их внимание на что-то другое.
  • Разделение товара по гендерному признаку. Если продукт рассчитан на сугубо девичью аудиторию, то реклама и упаковка будут нацелены на притяжение женского взгляда (розовый цвет, блесточки, ленточки и т. п.). А вот продукт общего назначения будет рекламироваться с помощью стимулов, привлекающих внимание мальчиков. Связано это со стереотипами нашего общества: мальчику нельзя быть похожим на девочку, а вот девочке «пацанкой» быть модно.
  • Рекламная кампания, запоминающаяся песенкой, картинкой или игрушкой-персонажем. Через рекламу современные дети познают мир, наслаждаясь сюжетом и лозунгами. И на прилавках в магазине ребенок выбирает не продукт, а интересного друга – бренд-персонажа, изображенного на упаковке йогурта или молока. Делая выбор, ребенок акцентируется на элементе игры.
  • Интерактивные сайты и онлайн-игры, продвигающие бренд.
  • Особенности рецептуры: полезно и безопасно для ребенка. Это в большей степени привлекает внимание родителей.
  • Как ребенок не будет просить у вас купить что-то, если он зомбирован рекламой или играми?! Однажды заглотив рекламную наживку, он приложит максимум усилий, чтобы выпросить у вас привлекшее его внимание печенье или игрушку.

    Полезные советы

    Научить ребенка контролировать эмоции в магазине придется. Мир ведь не создан исключительно для него, да и алчность не приводит ни к чему хорошему. Но прежде всего научитесь создавать условия, чтобы детское «купи» звучало как можно реже.

    — Если есть возможность, лучше оставить ребенка дома.

    — Если присмотреть за ребенком некому, накормите его перед походом в магазин. Сытому, ему будет проще контролировать свои эмоции, и он будет меньше просить.

    Согласно исследованиям, даже взрослые сытые люди в супермаркетах делают только запланированные покупки, тогда как голодные скупают все, что вызывает у них аппетит, несмотря на цены.

    — Для деток помладше можно захватить с собой любимую игрушку, булочку или печенье.

    — Заранее составляйте список нужных покупок. Детям постарше можно доверить самим купить продукты по списку. Малышей следует увлечь непосредственно процессом покупки согласно списку. Например, написать перечень разноцветными печатными буквами или нарисовать продукты.

    — Некоторые родители иногда практикуют прием «забыла кошелек дома».

    Как отказать ребенку

    Типичная ситуация приведена в письме нашей читательницы: «Не знаю, как отказать ребенку в покупке. Если я это делаю, он заходится в плаче, а иногда все заканчивается истерикой на полу. Подскажите, что делать». С подобным, пожалуй, сталкиваются все родители.

    Дети используют разные способы добиться желаемого, ориентируясь на родительскую реакцию. В 67% случаев родители покидают магазин, чтобы успокоить чадо, однако 33% родителей покупают предмет, ставший причиной раздора, чтобы прекратить безобразную сцену на глазах изумленной публики. Помните: реакция ребенка прямо пропорциональна реакции родителей. Однажды почувствовав, что тот или иной метод сработал, ребенок всегда будет пользоваться им.

    Поэтому предлагаю четкий алгоритм действий:

    — Если покупка возможна, сообщите об этом ребенку незамедлительно.

    — Если вы не собираетесь покупать, следует сказать это ребенку сразу же. Ни через 15 минут, ни через неделю, даже после просьб и уговоров, не меняйте своего решения. Первые несколько раз в ответ на ваш отказ последует истерика, и вам придется покинуть магазин.

    Но как только малыш осознает твердость вашего намерения, все будет проходить спокойно, без лишнего трагизма. При этом важно сохранять хладнокровие. Объясните бьющемуся в истерике ребенку, что вы не вернетесь, пока он не успокоится. Если слезы не стихают или ребенок продолжает вести себя вызывающе, откажитесь в этот день от посещения любых общественных мест и проведите время дома. Всем своим видом вы должны показывать, что так вести себя недопустимо.

    Правило трех нет:

    — Не оправдываться перед ребенком, достаточно один раз сказать нет.

    — Не позволять, чтобы его просьбы звучали как приказы.

    — Не допускать, чтобы ребенок манипулировал вами.

    Ваша уверенность в собственной правоте станет залогом успеха воспитательного процесса! Как правильно делать покупки для детей? Конечно, отучать ребенка от постоянного «купи» нужно, но время от времени все-таки допустимо баловать его подарками, ведь это проявление нашей заботы и любви.

    Однако и в этом есть свои тонкости:

    — Излюбленный родительский способ манипуляции ребенком – превращать подарок в награду. С одной стороны, это удобно и результативно, но с другой – строить с детьми «рыночные» отношения непозволительно. Чем меньше вы будете пользоваться этим приемом, тем лучше.

    — Если какая-то вещь ребенку сильно понравилась, пообещайте купить ее на день рождения или другой праздник. Можно предложить ему накопить денег на покупку самостоятельно. Но главное условие: сказали, что купите, – сдержите слово!

    Автор: Шуляк В

     
    Печать
    Рейтинг:
    •  
    Авторизуйтесь для оценки материала

    С этим материалом еще читают:

    Как темная материя сформировала Вселенную

    Группа ученых в области физики из университета Гарварда в собственном интервью мировому издательству рассказали, что темная материя стала основной составляющей в формировании нашей вселенной. Темную материю открыли много десятилетий назад, а официально её существование доказали лишь недавно. Ученые многие годы наблюдали за поведением темной материи и установили причины её необычного поведения. Материя невидима, от того и называется
     

    Ученые: разговаривать с самим собой полезно

    Практически каждый человек хотя бы один раз в течение нескольких дней разговаривает сам с собой. Подобное поведение, как утверждают психологи из Университета Висконсин-Медисон, вовсе не является отклонением, а даже наоборот благоприятно отражается на работе мозга. В эксперименте специалисты предложили добровольцам искать потерянные вещи – эта деятельность, по наблюдениям исследователей, провоцирует человека на разговоры с самим собой. При этом половина участников, выполняя задание, должна была молчать
     

    Оказывается, зеваки - чуткие и сознательные люди!

    Психологи утверждают, что феномен "заразной зевоты" сильнее всего проявляется среди людей эмоциональных, чутких и более развитых в плане социальной сознательности.
     
     

    Еще из категории среда обитания:

     
     
     

    Последние комментарии

     

    Комментариев нет. Будьте первым!

    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
     
     
     
     

    Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

    RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

    © 2007-2024 GlobalScience.ru
    При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна