Психологи открыли причины детского «купи»
Современные супермаркеты – настоящий рай для маленького покупателя. На полках с овощами или упаковками с творожком притаились любимые мультперсонажи, рекламирующие товары, а с разных сторон доносятся умоляющие детские голоса: «Купи-и!» 43% родителей считают, что ребенка следует приучать к походам по магазинам, но в покупках отказывать, 37% не берут ребенка с собой в магазин, 16% настаивают на пользе совместного шоппинга, иногда совершают покупку по желанию ребенка, и только 4% откровенно признались, что не в силах отказать ребенку в покупке. Как добиться того, чтобы походы в магазин не превращались в поле боя за игрушку или пачку печенья?
Причины детского «купи»
Когда ребенок достигает возраста примерно 2,5–3 лет, совместные походы в магазин превращаются для родителей в настоящую пытку. Как только в его поле зрения попадает что-то интересное, тут же начинаются просьбы или нытье, а стоит отказать – истерика на весь магазин или «напольный» спектакль обеспечены. Склонность детей к закатыванию сцен не зависит от финансового положения родителей. Как правило, чем больше у ребенка игрушек, тем хуже он себя ведет.
Пресыщение – одна из основных причин неадекватной реакции ребенка на походы в магазин, которую выделяют психологи. Избалованный частыми дорогими подарками, он быстро теряет к ним интерес, регулярно донимая родителей новыми «купи». В надежде удовлетворить потребности ненасытного чада родители продолжают скупать товары на полках магазинов. Как правило, малыш уже через час теряет интерес к очередной покупке и готов к новым «купи».
Психологи подчеркивают, что этим отличаются дети со слабо развитой фантазией, которые просто не знают, что можно делать с той или иной игрушкой. Попытка обратить на себя внимание. Вечный недостаток родительского внимания не может не сказаться на поведении наших детей. А если поканючить, наверняка станешь гвоздем программы. Нехватка новых впечатлений. Ребенок не знает, чем себя занять: игрушки надоели, родители заняты или не хотят с ним играть.
Ему кажется, что новые покупки смогут компенсировать недостаток общения. Попытка выделиться на фоне сверстников или привлечь к себе их внимание. Как правило, подобная мотивация наблюдается у школьников, которые покупают ради престижа. Реже – у воспитанников старшей группы в детском саду, которые стремятся к тому, чтобы другим детям захотелось общаться с ними.
Детский маркетинг
Согласно опросу, потребительскую корзину на 43% формируют дети. Например, покупая в магазине йогурт, 92% мам в шести из десяти случаев возьмут тот, который заказал ребенок. 25% детей уже с трех лет следят, какую одежду выбирают им родители. Так изо дня в день дети контролируют наш выбор товаров. Именно поэтому дети в возрасте с четырех до шестнадцати лет – желанная целевая аудитория для любого производителя товаров. Есть и другие причины, почему дети так привлекают маркетологов и товаропроизводителей:
Механизмы продажи
Существуют механизмы, с помощью которых маркетологи воздействуют на детскую аудиторию:
Как ребенок не будет просить у вас купить что-то, если он зомбирован рекламой или играми?! Однажды заглотив рекламную наживку, он приложит максимум усилий, чтобы выпросить у вас привлекшее его внимание печенье или игрушку.
Полезные советы
Научить ребенка контролировать эмоции в магазине придется. Мир ведь не создан исключительно для него, да и алчность не приводит ни к чему хорошему. Но прежде всего научитесь создавать условия, чтобы детское «купи» звучало как можно реже.
— Если есть возможность, лучше оставить ребенка дома.
— Если присмотреть за ребенком некому, накормите его перед походом в магазин. Сытому, ему будет проще контролировать свои эмоции, и он будет меньше просить.
Согласно исследованиям, даже взрослые сытые люди в супермаркетах делают только запланированные покупки, тогда как голодные скупают все, что вызывает у них аппетит, несмотря на цены.
— Для деток помладше можно захватить с собой любимую игрушку, булочку или печенье.
— Заранее составляйте список нужных покупок. Детям постарше можно доверить самим купить продукты по списку. Малышей следует увлечь непосредственно процессом покупки согласно списку. Например, написать перечень разноцветными печатными буквами или нарисовать продукты.
— Некоторые родители иногда практикуют прием «забыла кошелек дома».
Как отказать ребенку
Типичная ситуация приведена в письме нашей читательницы: «Не знаю, как отказать ребенку в покупке. Если я это делаю, он заходится в плаче, а иногда все заканчивается истерикой на полу. Подскажите, что делать». С подобным, пожалуй, сталкиваются все родители.
Дети используют разные способы добиться желаемого, ориентируясь на родительскую реакцию. В 67% случаев родители покидают магазин, чтобы успокоить чадо, однако 33% родителей покупают предмет, ставший причиной раздора, чтобы прекратить безобразную сцену на глазах изумленной публики. Помните: реакция ребенка прямо пропорциональна реакции родителей. Однажды почувствовав, что тот или иной метод сработал, ребенок всегда будет пользоваться им.
Поэтому предлагаю четкий алгоритм действий:
— Если покупка возможна, сообщите об этом ребенку незамедлительно.
— Если вы не собираетесь покупать, следует сказать это ребенку сразу же. Ни через 15 минут, ни через неделю, даже после просьб и уговоров, не меняйте своего решения. Первые несколько раз в ответ на ваш отказ последует истерика, и вам придется покинуть магазин.
Но как только малыш осознает твердость вашего намерения, все будет проходить спокойно, без лишнего трагизма. При этом важно сохранять хладнокровие. Объясните бьющемуся в истерике ребенку, что вы не вернетесь, пока он не успокоится. Если слезы не стихают или ребенок продолжает вести себя вызывающе, откажитесь в этот день от посещения любых общественных мест и проведите время дома. Всем своим видом вы должны показывать, что так вести себя недопустимо.
Правило трех нет:
— Не оправдываться перед ребенком, достаточно один раз сказать нет.
— Не позволять, чтобы его просьбы звучали как приказы.
— Не допускать, чтобы ребенок манипулировал вами.
Ваша уверенность в собственной правоте станет залогом успеха воспитательного процесса! Как правильно делать покупки для детей? Конечно, отучать ребенка от постоянного «купи» нужно, но время от времени все-таки допустимо баловать его подарками, ведь это проявление нашей заботы и любви.
Однако и в этом есть свои тонкости:
— Излюбленный родительский способ манипуляции ребенком – превращать подарок в награду. С одной стороны, это удобно и результативно, но с другой – строить с детьми «рыночные» отношения непозволительно. Чем меньше вы будете пользоваться этим приемом, тем лучше.
— Если какая-то вещь ребенку сильно понравилась, пообещайте купить ее на день рождения или другой праздник. Можно предложить ему накопить денег на покупку самостоятельно. Но главное условие: сказали, что купите, – сдержите слово!
Автор: Шуляк В
С этим материалом еще читают:
Как темная материя сформировала Вселенную
Ученые: разговаривать с самим собой полезно
Оказывается, зеваки - чуткие и сознательные люди!
Еще из категории среда обитания:
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
- Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии
- Китайский ресторан может накормить своих посетителей камнями
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
Комментариев нет. Будьте первым!