28/10/2014

Черная дыра питается газом из центра галактики

Группа ученых астрофизиков из института, где занимаются космическими исследованиями при РАН, закончила свои наблюдения за черными дырами во вселенной и пришла к необычному выводу. Как выяснилось, черная дыра питается разгоряченным газом, находящимся в центральной сети галактики космоса и вселенной.

Прийти к столь необычному выводу российским исследователям удалось благодаря внимательному изучению турбулентности, имеющей место в центральной галактике. Именно из-за неё в центре и формируются облака горячего газа, которыми питаются черные дыры. В процессе охлаждения газ выбрасывает массу заряженных частиц.

Однако ученые знают, что при подобных выбросах газ всегда остывает, хотя судя по наблюдениям все происходит иначе. В централизованных частях галактических пространств газ держит высокий температурный режим постоянно, что невольно приводит к мысли о том, что черные дыры питаются за счет газа и его энергетического потенциала.

Сверхмассивная черная дыра в действии

Исследователи зачастую объединяют вместе работу многочисленных телескопов, чтобы получить комбинированные снимки, которые помогут раскрыть секреты нашей Вселенной – и представленный выше образ является ярким примером того, что этот метод поразительно эффективен. Объект находящийся в центре кадра и имеющий желтый оттенок является эллиптической галактикой, носящей имя Геркулес А. Ее изображение было получено при помощи телескопа

Странное облако направляется к центру нашей галактики

Яркое облако излучает света больше Солнца почти в 5 раз. Ученые ведут наблюдения за газопылевым необычным облаком, которое с каждым днем все больше устремляется в черную дыру, расположенную в центральной части Млечного Пути. Немного ранее астрономы сообщили об открытии газопылевого облака, окутывающего молодую звезду, которую разрывала, находящаяся неподалеку гигантская черная дыра. Все это космическое явление происходило прямо в сердце нашей галактики "Млечный Путь".

Новое исследование ярко демонстрирует, как растут черные дыры