22/09/2014

Массивное кольцо из звездного мусора

Простых людей не перестает изумлять гипнотическими узорами и таинственными огоньками бескрайний космос, такой далекий и завораживающий. Но, не менее часто удивляет он даже «бывалых» астрономов. Например, обнаруженная недавно звезда IRAS 13481-6124, которая уже сделала свой вклад в понимание структуры гигантских звезд.

Сегодня звезды классифицируют по нескольким категориям, но в основе большинства из них лежит понятие «большие» и «малые» звезды. Солнце, например, относится к числу звезд небольших. Массы его не хватает даже, чтобы закончить свое существование, как многие звезды Вселенной, огромным взрывом.

Большинство теорий предполагают, что в основе появления крупных звезд лежит слияние в одну звезду нескольких мелких. Однако идея эта дискредитирована процессом формирования IRAS, находится которая, в созвездии Центавра в окружении диска, образованного звездным мусором (звезда в зачаточном состоянии).

Но, "новорожденная" звезда, находящаяся от Земли в 10000 годах, является вполне здоровой, успевшей уже «набрать» жирка. Масса молодой звезды больше солнечной, в двадцать раз. Подобный случай наблюдать ученым удалось впервые. Подобно IRAS, она очень богата железом и необходимыми для формирования планет, а возможно, даже жизни, элементами.

Ученые придумали пожиратель спутников для сбора космического мусора