13/08/2014

Необычная оболочка обнаружена у протогалактики

По мнению ученых, тайна взрывов в межгалактическом пространстве «сверхновых» может объясняться слиянием белого карлика с системой нейтральной звезды, «выброшенной» галактикой.

Сосредоточив свои усилия на изучении сверхновых богатых кальцием, британские ученые пришли к выводу, что они могут быть вполне во Вселенной самыми крупными его поставщиками. Для таких звезд характерна меньшая яркость при взрыве в сравнении с обычными сверхновыми, а также меньшая длительность вспышки, что сильно затрудняет наблюдение за подобными событиями.

Взрывы богатых кальцием звезд, как правило, происходят от родных галактик в десятках тысяч парсек – в пустом практически пространстве, где встречаются только покинувшие галактику объекты, которые приобрели необычайно высокую скорость.

Два телескопа – Hubble и установленный в Чили VLT предоставили ученым снимки, изучив которые, они обнаружили, что взрывы подобных звезд происходят не в далеких галактиках-карликах, а в межгалактическом пространстве. Кроме этого, установлено, что при взрыве массивной звезды выброса кальция не происходит, что говорит о том, что не может превратиться в сверхновую звезда низкой массы, поэтому должна в подобных взрывах быть задействована система, состоящая из двух звезд.

И ими могут быть белый карлик и нейтронные звезды, образующиеся в результате взрыва сверхновой. Остатки звезды и ее компаньона ( белого карлика) механизм взрыва способен разогнать до значительных скоростей, на которых система способна покинуть галактику, преодолев ее гравитационное притяжение, чтобы затем слиться, что и делает взрыв видимым.

Хаббл и XMM-Newton помогли получить снимок «призрака Юпитера»