09/08/2014

Заложен ли музыкальный талант в генах

Практика не всегда доводит до совершенства, особенно в музыке. Исследователи сравнили пары однояйцевых близнецов и обнаружили, что как бы ни старался и не практиковался один близнец, другой близнец с меньшей практикой будет такого же уровня в некоторых музыкальных навыках.

Это объясняется тем, что некоторые аспекты музыкального таланта заложены в генах, говорят исследователи.

«Мнение, что навязанная извне практика приведет к совершенству – неправильна», сказала исследователь Мириам Моси, нейробиолог из Каролинского института в Швеции.

Моси и ее коллеги изучили ДНК 1211 пар взрослых идентичных близнецов (почти 100% идентичных генов) и 1358 пар двойняшек (50% идентичных генов). Те, кто играл на музыкальных инструментах, сообщили, сколько лет и сколько часов в неделю они практиковались в разном возрасте.

Затем Моси протестировала музыкальные способности участников, чтобы выяснить сказалась ли практика на их способностях. Она наблюдала за различиями в тоне, способности различать мелодии и распознавать ритмы.

Как и большинство людей, Моси считала, что большее время практики увеличивало баллы и способности. Однако, как оказалось, среди идентичных близнецов не обнаружилось связи между количеством практики и их музыкальными способностями.

Два близнеца имели одинаковый уровень музыкальных способностей, независимо от их практики.

Исследователи пришли к выводу, что генетика или, возможно, другие факторы, такие как воздействия окружающей среды играют большую роль, чем практика в некоторых аспектах музыкального таланта, таких как признание тона и ритмов.

Компания «Google» купила музыкальный сервис

В соответствии с официальными данными, всемирно-известная компания «Google» приобрела новый сервис по потоковому вещанию музыки под названием «Songza», стоимость которого составила 39 миллионов американских рублей. По утверждению представителей из осведомленных источников, сервис является независимым, но в ближайшее время будет интегрирован компанией в магазин приложений

Финансовое положение человека влияет на слуховые качества

Недавно учеными исследователями было сделано необычное заключение о том, что материальное положение человека сказывается на его чувственном отношении к музыке. Удивительно, но чем выше уровень материального достатка человека, тем он соответственно с большей любовью и очень большим вниманием относится к прослушиванию любимых песен и музыки. Сделать этот весьма необычный вывод удалось ученым из института Колдсмит в Англии, когда они привлекли к опросу 147 тысяч респондентов с уточнением их финансового благосостояния.

В Израиле найдена печать с изображением древнего музыкального инструмента