13/02/2014

654 кг – это вес главного осколка Челябинского метеорита

Вес самого большого осколка челябинского метеорита, найденного в прошлом октябре на дне Чебаркуля, составил 654кг, сообщил Александр Дудоров, зав. кафедрой теоретической физики ЧелГУ.

«Сейчас мы с уверенностью говорим, что вес осколка составил 654кг. Кроме всего прочего, было собрано примерно 100 кг мелких кусочков», говорит Дудоров. Согласно его утверждению, 95% осколков «разошлось по рукам», включая те, что ушли по всему миру, а это значительно усложняет их изучение.

На данный момент объект находится в  государственном краеведческом музее Челябинска.

Метеорит, который получил название "Челябинск", упал на землю 15 февраля прошлого года. Ударная волна повредила множество зданий,  выбив стекла, из-за чего пострадали 1,6 тыс. человек. Специалисты собрали фрагменты тела, и химический анализ продемонстрировал, что это обычный хондрит типа LL5, то есть один из видов каменных метеоритов.

За все время с падения метеорита на землю была проведена обширная работа по исследованию всех обстоятельств полета, выпадения метеоритного дождя, взрыва, а также по исследованию найденных фрагментов. Метеорит шел, к счастью,  по пологой траектории, то есть если б он двигался по траектории около 45 градусов, тогда последствия были бы значительно серьезнее.

Скорость падения - 19км/сек. Было три взрыва, а есть версия, что и четыре. Дудоров говорит, что мощность этих взрывов составила примерно 500 килотонн. Ее получилось измерить при помощи инфразвуковых станций, которые находятся по всему миру.

Челябинский метеорит старше Земли