30/01/2014

Астрономами обнаружены новые галактики медузы

В период с 2005-го по текущий год астрономам удалось зарегистрировать всего лишь две галактики медузы вблизи млечного пути. Однако буквально несколько дней назад, ученые, занятые глубоким изучением фотографий, полученных с телескопа «Хаббл», зарегистрировали новые виды галактик-медуз в количестве шести штук.

Достаточно точно установлено, что «галактические медузы» при непосредственном приближении друг к другу и газовым облакам, кардинальным образом изменяют форму, приобретая совершенно иные и необычные очертания.

Вследствие проведенных поисковых работ аналогичных объектов учеными были установлены иные примеры впечатляющего характера с «галактическими медузами», при котором во время необычной трансформации, определенной столкновением на больших скоростях, было сформировано новейшее скопление.

Для проводимых согласно уже утвержденному плану исследований, учеными выбраны ярчайшие примеры «галактических медуз», но полное объяснение они смогут дать этому событию лишь спустя несколько месяцев, с приведением, разумеется, точных данных.

Все современные типы галактик существовали уже в ранней Вселенной

Изучение целой серии снимков, полученных с помощью космического телескопа «Хаббл», позволило астрономам обнаружить в ранней Вселенной все основные типы галактик. Ученые полагают, что через 2,5 миллиарда лет после Большого Взрыва – 11,5 миллиарда лет назад – древнее разнообразие галактик было схоже с современным. Более подробно сведения представлены в сообщении университета Массачусетса. Анализ 1671 снимка были получены телескопом «Хаббл» в рамках проекта CANDELS. Данный проект, предусматривающий обзор неба в ближнем инфракрасном

Астрономы нашли скопление звезд-беглецов

Американские ученые обнаружили шаровое скопление, которое удаляется на огромной скорости от своей родительской галактики. В частности, звездное скопление «изгнано» было из массивной эллиптической галактики под маркировкой M87 (NGC 4486), которая находится на расстоянии 60 млн. световых лет от Земли в созвездии Девы. Скоплению присвоили номер HVGC-1. На данный момент шаровые скопления, которые выбрасываются из галактик, будут носить название

Телескоп «Чандра» запечатлел газовое облако двух сливающихся галактик

Астрономам, работающим с телескопом «Чандра», удалось заснять рентгеновское излучение, исходящее от облака космического газа, которое окружает две сливающиеся спиральные галактики NGC 6240. Полученное изображение с подробным описанием было опубликовано на днях на сайте обсерватории. Объект NGC 6240, находящийся в созвездии Змееносца являет собой две сливающиеся галактики, у каждой из которых в центральной части имеется сверхмассивная черная дыра. Звездные скопления сравнимы по размерам с Млечным путем.