16/10/2013

Российский прибор ДАН обнаружил в марсианском грунте хлор

Прибор ДАН, созданный российским учеными и встроенный в марсоход Curiosity, зафиксировал присутствие хлора в грунте Красной планеты — количество вещества составляет около 1%. Об этом сообщил Максим Литвак, заместитель руководителя эксперимента ДАН из Института космических исследований РАН.

Действие прибора с названием "Динамическое альбедо нейтронов", разработанного сотрудниками ИКИ, заключается в облучении поверхности планеты нейтронами высоких энергий, а также в определении детектором по характеристике потока вторичных нейтронов содержания водорода, следовательно, и воды и различных гидратированных минералов. Прибор также может обнаруживать наличие некоторых более тяжелых элементов, к примеру, хлор.

«Содержание хлора в грунте планеты немного превышает один процент. Пока сложно сказать точно, что это — перхлораты или же хлориды», — отметил Литвак.

Ранее, добавил он, химической лабораторией SAM было обнаружено присутствие перхлоратов в образцах марсианского грунта, но ученые не могут до сих пор уверенно сказать, являются ли они остатками земного материала, который остался внутри прибора, или нет.

Наличие хлора, возможно, связано с водной средой, отметил Литвак. Прибор ДАН ранее зафиксировал в грунте воду в количестве от 1 до 4%.

«Однако хлор присутствует, как правило, повсюду, в том числе и в сухих местах», — пояснил ученый.

Астронавты обнаружили на поверхности Марса остатки континентальной коры