10/09/2013

Останки 3-х тысячелетнего дома найдены в Эквадоре

Археологи Эквадора и Франции во время раскопок в Амазонии обнаружили руины жилого строения, построенного примерно 3 000 лет назад. По словам Стефена Ростэйна, руководителя исследовательской группы, на сегодняшний день это самое древнее археологическое открытие, сделанное в амазонском районе Эквадора. На месте раскопок археологи нашли место очага и пустоты, где когда-то был деревянный столб, некоторые фрагменты керамики и камни, как сообщил ученый. Находка была сделана в провинции Пастаса близ города Пуйо.

Согласно сведениям археологов, речь идет о строении овальной формы размером 17 на 11 метров, которое внешне напоминает современные дома, но отличается своим возрастом – 3 000 лет. Самым примечательным открытием стало то, что дерево, установленное строителями в качестве столба, было вкопано в грунтовый слой кроной вниз. Это, вероятно, было предпринято для облегчения работы: ствол не нужно было обрезать, и при этом дерево не сможет вновь врасти в землю, пояснил археолог. Ученый также отметил схожесть дома древних эквадорских жителей с домом индейцев ачуар и кечуа. Единственное отличие – это присутствие сложенного из камней настоящего очага. Ростэйн и его коллеги район новой археологической находки назвали в честь протекающей неподалеку реки Памбай.

Эксперт из Франции, занимавшийся раскопками в Эквадоре в течение почти пятнадцати лет назад, заявил, что несказанно рад этому открытию, поскольку всегда приятно касаться предмета древности возрастом 3000 лет. Он предложил владельцу места потрясающей находки создать небольшой археологический музей. Эксперт уверен, что 7 млн квадратных километров Амазонии таят в себе еще множество самых невероятных открытий.