06/06/2013

Предками человека были миниатюрные приматы, питавшиеся исключительно насекомыми

Группа китайских ученых совместно с коллегами из США и Франции выполнила исследование почти полностью сохранившегося скелета существа вида Archicebus achilles, обнаруженного еще в 2003 году в провинции Хубэй (Центральный Китай). Исследователи считают, эти останки принадлежат самому древнему примату, жившему в эпоху раннего эоцена – 55 миллионов лет назад, который является самым ранним предком человека на Земле.

«Обезьянки крошечных размеров», как сообщает информационное агентство «Синьхуа» были меньше крысы и в основном питались насекомыми. Ископаемый скелет предка человека нашли около русла реки Янцзы неподалеку от китайского города Цзиньчжоу.

Согласно сведениям профессора Ни Сицзюнь из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук, который являлся руководителем международной группы исследователей, примат, обнаруженный в китайской провинции, передвигался на четырех конечностях, строение которых позволяло ему совершать прыжки. Вес этого существа при размере 71 миллиметр составлял 20-30 грамм. Заостренные зубы животного и его маленькие глаза, по словам ученых, указывают на то, что примат вел преимущественно дневной образ жизни, питаясь насекомыми.

Руководитель группы полагает, что крошечное существо Archicebus achilles относится к семейству долгопятов, точнее к его ранним представителям, но по некоторым другим признакам оно очень близко к человекообразным обезьянам – антропоидам. В связи с этим обнаруженное в Китае животное находится у корней филогенетического древа приматов, где произошло расхождение линий антропоидов и долгопятов. Собственно этим только и можно объяснить наличие признаков этих двух семейств у «крошечной обезьянки».

Новый вид динозавра нашли ученые из Томска