20/05/2013

Божьи коровки-азиаты завоюют с помощью биологического оружия весь мир

Биологами было установлено, что азиатской божьей коровке покорить Европу и Северную Америку удалось с помощью паразитических грибов. Насекомое заражает ими своих конкурентов, оставаясь при этом невредимой.

Таковы выводы немецких микробиологов из Гиссенского университета, опубликовавших свои сведения в очередном выпуске журнала Science.

В Европу божья коровка вида Harmonia axyridis или божья коровка-арлекин изначально была завезена из Восточной Азии в качестве оружия для борьбы с тлей. Но вскоре бесконтрольное размножение насекомого привело к сокращению местных видов божьих коровок. Собираясь на зимовку в огромные стаи и проинкая в дома, H. axyridis провоцирует у людей аллергию. Кроме того, божьи коровки данного вида портят существенно вкус вина, попадая в сборы винограда.

С целью установить причину успеха «завоевателя», исследователи сравнили геномы H. axyridis и Coccinella septempunctata – известных всем семиточечных божьих коровок. Оказалось, что в геноме H. axyridis содержится множество генов антибиотиков, тогда как у семиточечной божьей коровки присутствует лишь один такой ген. Антибиотики, как показали ученые, понадобились коровкам-арлекинам для контроля за присутствующими в клетках их организма микроспоридиями.

Микроспоридии (Microsporidia) - это грибы, внутриклеточные паразиты, живущие в телах беспозвоночных, рыб и некоторых других животных. Специалисты выяснили, что микроспоридии, которыми заражена H. axyridis, очень близки генетически к роду Nosema, который вызывает развитие болезней у пчел. Сильный иммунитет защищает H. axyridis от негативного воздействия микроспоридиев.

Между тем, другие виды божьих коровок гибнут от этих микроспоридиев. Это было доказано учеными в ходе эксперимента, предусматривающего введение божьим коровкам инъекции паразита, который был выделен из гемолимфы H. axyridis. Этим паразитом в условиях дикой природы божьи коровки заражаются путем поедания яиц и личинок своего азиатского конкурента. Вероятнее всего, ассоциация с микроспоридиями и помогла H. axyridis вытеснить другие виды.

В скором времени H. Axyridis, как отмечают исследователи, сможет завоевать целый мир, поскольку она приспособлена к жизни в различных климатических условиях. «Я пока не вижу способа остановить этих насекомых, по-моему, уже слишком поздно предпринимать попытки что-либо сделать», - рассказал главный автор работы Хейко Фогель.

Паразитизм: осы используют божьих коровок в качестве "телохранителей"

Паразитная оса вида Dinocampus coccinellae является далеко не глупым созданием. Она способна управлять божьей коровкой, откладывая свои яйца в ее животе, и зомбируя, превращает ее, таким образом, в "телохранителя" своего кокона. Эта удивительная манипуляция паразита телом хозяина наблюдалась и была проанализирована исследователями из Лаборатории Инфекционных Болезней и Университета Монреаля. Кроме того, что эта стратегия позволяет осам защищать свои личинки от хищников

По мнению ученых, через 30 лет Европа окажется под водой

Небольшой группой ученых под руководством профессора свободного института Брюсселя, недавно был сделан ужасающий вывод о ближайших перспективах, ожидающих западную Европу. Согласно их мнению к середине текущего века Европу ожидает полное затопление. Экспертами утверждено, что наводнение, которое не так давно затопило Великобританию, является началом конца и первым предупредительным фактом грядущих проблем, ожидаемых европейским континентом. Согласно утверждению руководителя исследовательской группой ученых

Специалисты НАСА нашли живую икону

Специалисты НАСА нашли икону, на которой изображен образ Божьей Матери. Образ не только обладает пульсом, его температура равняется 36,6 градусам, как у здорового живого человека. Эксперты НАСА утверждают, что икона изображена красками, которые ранее еще не находили на нашей планете. Ученые исследовали икону Божьей Матери из Гваделупы, которая по утверждениям местных жителей обладала уникальными свойствами. Сенсационным для ученых стал результат офтальмологического анализа глаз образа с иконы.