08/03/2013

Жизнь на Земле зародилась благодаря комете

Исследователи в области химии из Университета Беркли в Калифорнии и Гавайского университета в Маноа решили полностью разрушить привычные представления о создании земной цивилизации. Ученым удалось смоделировать в ходе нового эксперимента условия в глубоком космосе, показав, что сложные строительные блоки жизни, возможно, были созданы на обледенелой межпланетной пыли, а затем попали на Землю, дав толчок возникновению и развитию живых организмов.

По словам специалистов, им удалось доказать, что в космосе создавать условия способны сложные дипептиды, представляющие собой связанные пары аминокислот, которые сформировались в космическом пространстве, а затем упали на Землю. "В частности, нас поразило космическое происхождение практически всех "кирпичиков жизни", присутствующих на Земле", - заявил Ричард Матис, руководитель группы астробиологов.

С помощью данной теории можно доказать, что жизнь на нашей планете появилась "на борту" такого космического тела, как метеорит или комета, которые могли бы катализировать образование ферментов, белков (полипептидов) и еще более сложных молекул (сахара, например) – веществ, необходимых для зарождения жизни.

В связи с тем, что на упавших метеоритах ученые ранее обнаруживали только основные органические молекулы, было принято считать, что этих предпосылок для возникновения на Земле биологических форм недостаточно. Зарождение жизни обусловлено более сложными молекулярными структурами. В конечном счете, ученые приходили к единому мнению, что сложная химия жизни появилась в океанах Земли.

Чтобы доказать свою теорию, исследователи Гавайского университета создали искусственную комету в специальном реакторе с космическими условиями - большое количество космических лучей, низкие температуры и вакуум. В центре реактора находится "небесное тело" малых размеров – конгломерат, состоящий из замороженной воды, космической пыли, углекислоты, аммиака и ряда других составляющих комет, охлажденных до 10 градусов Кельвина (-263°С).

Время от времени ученые, имитировали действия солнечного ветра молодого Солнца, а также космических лучей, облучая "комету" с помощью пучков высокоэнергетических электронов и других заряженных частиц.

Как выяснилось, комета вырабатывала после каждого воздействия достаточное количество веществ и сложных молекул (девять разных аминокислот и не менее двух дипептидов), которые были способны, по предположению ученых, дать начало развитию жизни на Земле.

В космосе впервые обнаружен молекулярный кислород