15/02/2013

Озоновая дыра впервые начала затягиваться

Наконец-то поступили хорошие новости относительно экологии нашей планеты: дыра в озоновом слое над Антарктидой начала уменьшаться.

По информации, полученной Европейским космическим агентством с помощью метеорологического спутника MetOp, озоновая дыра стала рекордно малой. Она стала наименьшей за весь период наблюдений, начиная с прошлого десятилетия.

Эта дыра появилась над Антарктидой еще в начале 1980-х вследствие выбросов хлорфторуглеродов и других химикатов. Обычно дыра увеличивается с сентября по ноябрь, в результате сильных ветров, которые несут холодный воздух по этому континенту. Именно при холодной погоде, эти химикаты наносят наибольший вред.

В 2012 "было немного теплее... в атмосфере над Антарктидой, поэтому уровень концентрации озона не претерпел такого разрушительного падения, как это было в 2011 году, когда погода была холодней", - сказал Джим Батлер из Национального управления океанических и атмосферных исследований.

В 1987 году, около 200 стран подписали Монтреальский договор по веществам, разрушающим озоновый слой. По информации ООН, к 2006 году, страны, ратифицировавшие этот договор, "снизили потребление вредных для озона субстанций на 95 процентов". Бывший генеральный секретарь ООН, Кофи Аннан, в 2003 году назвал Монтреальский протокол "возможно самым успешным международным соглашением в истории".

hole

Оригинал (на англ. языке): Huffingtonpost.com

NASA: Жизнью на Земле планета обязана Юпитеру и Сатурну

Астронавты завершили исследование, результатом которого стало космическая модель, показавшая газовую оболочку, способствующую разрушению космических тел. По этой причине большинство космических объектов не долетают до земли, растворяясь в озоновом или атмосферном слое, задолго до входа в небесные слои планеты. Ученые запускали компьютерную программу для расчетов множество раз, благодаря чему получили достоверные результаты

Арктическая озоновая дыра бьет все рекорды

В первые три месяца этого года в небе над Арктикой случилось нечто беспрецедентное. Возникла большая дыра в озоновом слое, которая превышает по размерам все виденное ранее. Арктический озоновый слой подтачивается каждую зиму, но этот эффект, как правило, недолговечен. "На этот раз все серьезнее", - сказал Нейл Харриз из Кембриджского университета. Когда поступили эти данные, среди исследователей разгорелась дискуссия, сравнима ли эта потеря с тем, что можно наблюдать над Антарктикой.

Ученые зафиксировали уменьшение озоновой дыры над Антарктидой