25/11/2012

Микроспутник "Сфера" упал в Индийский океан

Запущенный с МКС космонавтами в августе микроспутник "Сфера" вошел в плотные слои атмосферы. Согласно данным Стратегического командования США его предполагаемое место падения находится в южной части Индийского океана.

По расчетам американских военных, в атмосферу спутник вошел в субботу в 12.17 мск и 08.17 по Гринвичу, плюс-минус 1 час.

Координаты предполагаемой точки входа космического аппарата в атмосферу – 47,5 градуса южной широты и 84 градуса восточной долготы — это приблизительно в 1000 километров к юго-западу от острова Кергелен, расположенного в Индийском океане.

Центр исследования космического мусора космической корпорации Aerospace информирует, что аппарат вошел в атмосферу в минувшую субботу в 16.56 мск и в 12.56 по Гринвичу, плюс-минус 3 часа.

Напомним, что микроспутник "Сфера" 20 августа с МКС был запущен во время выхода в открытый космос российскими космонавтами Геннадием Падалкой и Юрием Маленченко.

Предназначение сферического аппарата диаметром 53 сантиметра заключалось в отработке математических методов учета атмосферного сопротивления, выполняемое в рамках научной программы экспериментов "Среда-МКС".

Китай выходит в открытый космос

В четверг Китай успешно запустил на орбиту команду астронавтов из трех человек, чтобы выполнить первый в истории страны выход в открытый космос. Это будет первым серьезным прорывом со времен первого полета китайского гражданина в космос в 2003 году.

Выход в открытый космос членов экипажа МКС состоится 15 января

На борту МКС произошел сбой: вышел из строя стабилизатор напряжения. Решением проблемы займутся космонавты. Для этого им придется выйти в открытый космос. Информацию о поломке сообщили представители аэрокосмического агентства NASA со ссылкой на официальное заключение астронавтов. Решение задачи поручено двум членам экипажа международной космической станции. Поломкой займутся: американский астронавт Тим Копр и эксперт западноевропейского

Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос в этом году

Двое российских космонавтов совершили космическую прогулку за пределы Международной космической станции 16 февраля, чтобы подготовить нашу орбитальную лабораторию к прибытию нового модуля в следующем году. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров провели шесть часов за пределами космической станции, передвинув 14-метровый кран от одного модуля к другому и установить панели для защиты от космических обломков. Начало выхода в космос задержалось из-за запутавшегося шнура.