16/11/2012

Основная миссия телескопа "Кеплер" завершена

Космический телескоп "Кеплер", который предназначен для поиска экзопланет, планет обращающихся за пределами Солнечной системы, основную часть своей миссии завершил, но работу будет продолжать еще на протяжении четырех лет. Сообщение было опубликовано недавно на сайте НАСА.

Проработав три с половиной года работы, космический телескоп помог ученым обнаружить более 2000 объектов, претендующих на звание экзопланет. Число найденных с его помощью и подтвержденных экзопланет к ноябрю 2012 года составляло 105 штук. Сюда вошли как газовые гиганты, которые вращаются недалеко от своих звезд, так и суперземли, планеты, которые по размерам превышают немного нашу Землю. Были обнаружены также звезды с несколькими планетами.

Продлить миссию еще было решено в апреле 2012 года. В течение следующих четырех лет поиск сосредоточится главным образом на планетах, подобных Земле, как указано в пресс-релизе НАСА.

"Кеплер" использует для обнаружения экзопланет так называемый транзитный метод. Заключается данный метод в том, что присутствие вокруг звезды планет, способствует тому, что ее блеск во время прохождения их по звездному диску периодически уменьшается. Это уменьшение, как правило, очень незначительно. Так, к примеру, для Земли и Солнца оно бы составило всего 84 миллионных доли, но, как демонстрирует успех проекта, его легко можно зафиксировать.

Главным элементом космического телескопа являются охлаждаемые фотометры высокой чувствительности с низким шумом. Они не перестают фиксировать излучение более 150000 звезд и отправляют затем на Землю полученные данные. Информация, полученная с помощью "Кеплера", доступна даже любителям, а не только профессиональным астрономам.

Горячий Юпитер «бросил тень» на свою звезду

Потемнение в свете звезды HAT-P-7, вызванное мощным действием гравитации Юпитера было зафиксировано учеными. Препринт работы, которая будет опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters, выложен в архиве Корнельского университета, а ее краткое содержание приводит ScienceNow. Наблюдения за звездой HAT-P-7 астрофизики проводили при помощи орбитального телескопа «Кеплер», который фиксирует изменения в свете звезд для обнаружения затмений, которые могут свидетельствовать о наличии экзопланеты в системе звезды.

"Кеплер" обнаружил двойника Солнечной системы

Астрономы недавно сообщили, что обнаружили в системе Кеплер-30 звезду и три экзопланеты, которые вращаются в одной плоскости подобно тому, как это происходит в нашей Солнечной системе. Сведения были опубликованы в научном издании Nature. Звезда Кеплер-30а, как отмечают исследователи, очень схожа по размеру с Солнцем. Используя орбитальный телескоп "Кеплер", им удалось открыть три экзопланеты, вращающихся вокруг нее. Диаметр одной из планет в 4, а двух других почти в 10 раз больше диаметра Земли.

17 миллиардов экзопланет обнаружено во Вселенной