НАСА внедряет лазерные 3D-принтеры для печати сложных ракетных компонентов

Инженеры НАСА используют лазерные 3D-принтеры для производства металлических частей, таких как компоненты ракетного двигателя от ракетоносителя следующего поколения, Space Launch System (SLS). Метод под названием "селективная лазерная плавка" позволяет не только упростить производство, но и значительно снизить затраты на него.
Ракетные двигатели не уступают в сложности устройства высокоточным часам, при том что часам не приходится иметь дело с коррозийными и криогенными жидкостями, а также с газами, температура которых легко может расплавить сталь, и с деструктивными нагрузками и вибрациями. Ракетные двигатели вынуждены справляться со всем этими факторами, начиная с первого же применения их на практике, при этом умещаясь в очень ограниченном пространстве. Производство частей для этих ракетных двигателей - это трудный, времязатратный и дорогостоящий процесс. Поскольку многие из этих компонентов очень сложны в производстве, то инженеры НАСА решили применить для этого 3D-принтеры.
Для SLS НАСА использует M2 Cusing Machine от немецкой компании Concept Laser. Принцип работы M2 схож с другими 3D-принтерами, но вместо полимеров, применяются порошки нержавеющей стали, теплостойкой стали, алюминиевых, титановых и никелевых сплавов, которые расплавляются с помощью волоконного лазера мощностью в 200Вт.
"По сути, эта машина берет металлический порошок и плавит его с помощью лазера высокой энергии по определенному образцу", - пояснил Кен Купер, технолог из Marshall Center. "Лазер выкладывает слой плавкого порошка и плавит его, формируя нужную форму любого уровня сложности. Данный процесс позволяет создавать компоненты со сложной геометрической формой и заданными механическими свойствами на базе трехмерных компьютерных моделей".
Этот метод позволяет исключить из производственного процесса множество промежуточных шагов, снижая цену в два раза.
"Данный процесс значительно уменьшает временные затраты на производство частей. То, на что уходили месяцы, теперь можно сделать за недели или даже считанные дни", - сказал Энди Хардин из SLS. "Это значительно экономит как время, так и деньги. Также, поскольку мы не используем сварку, элементы обладают более высокой структурной прочностью и надежностью, а это обеспечивает безопасность полета".
НАСА планирует использовать M2 для печати элементов двигателя J-2X, который применяется в SLS. Эти компоненты будут подвергнуты структурным и температурным тестам, в случае успешного прохождения которых, будут использованы для доставки астронавтов на Луну и даже дальше.
Первый беспилотный полет SLS намечен на вторую половину 2017 года.
Оригинал (на англ. языке): Gizmag.com
С этим материалом еще читают:
Инженеры NASA решили построить новый ракета носитель

NASA применило 3-D-печать для создания частей ракетного двигателя

Корея могла закончить испытание двигателя межконтинентального ракетного модуля KN-08

Еще из категории технологии:
- Частое использование ChatGPT связано с одиночеством и эмоциональной зависимостью
- Стартап по натрий-железным батареям готов бросить вызов литий-ионным батареям для долгосрочного хранения энергии
- ABB разрабатывает высокоманевренный и высокоэффективный морской винт
- Изменения симметрии в крошечных кристаллах под воздействием света позволяют исследователям создавать материалы с заданными свойствами
- Солнечная пленка, которую можно наклеить где угодно для генерации энергии
- Двойно магичное ядро свинца-208 удивляет неожиданными свойствами формы
- Как мозг строит сложные карты для навигации и запоминания мира
- Пластиковый лед
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Гималаи разрушили 30% континентальной коры в зоне столкновения
- Одинокий дельфин развил уникальный язык
- Как химические реакции истощают питательные вещества в растительных напитках
- Ватикан разрешил геям становиться священниками с определенными ограничениями
- Связь между микробиомом кишечника, воспалением и депрессией
- Крупнейший электрический самолёт взлетит в 2025 году
Комментариев нет. Будьте первым!