17/09/2012

Ровер НАСА обнаружил на Марсе загадочные геологические тела

Марсоход Opportunity прислал новые изображения поверхности Красной планеты, которые озадачили исследователей.

Скопление сферических объектов в местности, которой Opportunity достиг на прошлой неделе, отличаются некоторым образом от богатых железом шариков названных исследователями "черникой", найденных марсоходом на месте своей посадки, а также во многих других областях Марса еще в 2004 году.

Opportunity исследует обнаженную породу под названием Кирквуд (Kirkwood) расположенную в сегменте мыса Йорка западного края кратера Индевор (Endeavour). Размер шариков составляет не более 3 миллиметров в диаметре. По предварительным оценкам исследователей, круглые объекты не содержат такое количество железа, как марсианская "черника".

"Это одно из самых необычных изображений, полученных на протяжении всей миссии", - отметил главный исследователь Opportunity, Стив Скьюрес (Steve Squyres) из Корнельского Университета в Итаке, Нью-Йорк. "Кирквуд густо усыпан этими небольшими сферическими объектами. Конечно, мы сразу подумали, что это уже известная нам "черника", но на самом деле это что-то другое. Мы никогда раньше не видели такое плотное скопление шариков на марсианских скалах".

Марсианская "черника" обнаруженная Opportunity в различных областях планеты представляет собой твёрдую сросшуюся массу сформированную воздействием воды насыщенной минералами внутри скал, что подтверждает наличие влажной среды на ранней стадии развития Марса. "Черника" образуется под действием кристаллизации минералов из воды и становится твердой субстанцией, отлагаясь в осадочных породах. Многие шарики Кирквуда разбиты и разрушены ветром. Там, где сферические образования "вытравлены" частично ветром, сросшаяся структура лучше заметна.

Opportunity использовал микроскопический блок формирования изображений, чтобы ближе рассмотреть Кирквуд. Состав шариков, был изучен исследователями с помощью спектометра Alpha Particle X-Ray Spectrometer, установленного в "руке" марсохода.

Оригинал (на англ. языке):Sciencedaily.com Перевод: М. Гончар