10/06/2012

Марсианский кратер выявил периодические изменения климата

Европейское космическое агентство опубликовало фотографии, которые были сделаны с зонда «Марс-экспресс», свидетельствующие о переменном климатическом изменении на Красной планете. Учёные обнаружили на дне марсианского кратера осадочный слой, который, по мнению учёных, возник в результате чередования сухих и влажных фаз.

Помимо этого, в кратере Danielson также виден острый гребень. Вполне возможно, что осадочные слои здесь были образованы сначала водой, а уже потом из-за ветра возникла эрозия. Вода могла появиться из подземных источников. Учёнными уже обнаружены многочисленные признаки, что на поверхности Марса ранее существовали большие водные массы, и даже были обнаружены останки древних озёрных систем. Буквально недавно зонд «Марс-экспресс» вывил в регионе Acidalia Planitia останки бывших водяных ресурсов. Сейчас и в кратере Danielson есть фотографии осадочных слоёв. По предположениям исследователей, ориентация гребня указывает на сильные северо-восточные и северные ветры, от которых в последующие периоды разрушались первоначальные сухие отложения. Интересно, но в соседнем кратере Калоча, который назван в честь венгерского местечка, не видно осадочных слоёв. Скорее всего, доступа к подземным предполагаемым источникам воды там не было, или, вероятно, он образовался тогда, когда на Марсе больше не было жидкой воды.

Зонд MRO обнаружил на Красной планете следы движения ледников

Новые фото с зонда MRO дали ученым возможность изучить в широтах Красной планеты следы движения ледников, которые происходили за последние 2 млн. лет, и это говорит о том, что Марс еще не "мертв", если рассуждать с точки зрения климата. Специалисты уже несколько лет изучают климатическую активность этой планеты Марса посредством снимков, которые получаются с зонда MRO. Ученые хотят отыскать и исследовать потоки ледников, жидкости, магмы

Перемены климата влекут за собой серьезнейшие последствия

Согласно мнению некоторых экспертов, изменения климата, регистрируемые на нашей планете, к примеру, образованные не так давно воронки внутри почвы, разгоряченный лёд и резкое увеличение температуры в условиях Арктического континента, происходят по причине изменений глобального климата на планете. Необыкновенные по собственной природе образования кратеры в условиях Сибири, появившиеся не так давно, были образованы в результате

Свидетельство самой большой катастрофы на Земле найдено в Гренландии

Находка, сделанная международной группой геологов в Гренландии, стала доказательством страшной катастрофы, произошедшей на нашей планете около 4 миллиардов лет назад. Недалеко от города Маниитсок, расположенного на юго-западном побережье острова ученые наткнулись на огромный кратер, который образовался в результате падения гигантского метеорита на Землю. Этот кратер стал самым большим из всех 178 известных на сегодняшний день кратеров от метеоритов.