28/07/2012

DARPA создаст спутники-зомби

Этот проект DARPA напоминает научно-популярный фильм с примесью хоррора. Агентство перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) намеревается повторно использовать компоненты мертвых, нерабочих спутников-зомби, и собрать из них новые, непосредственно в космосе. Все это они собираются проделывать с помощью механической руки, управляемой с Земли.

Агентство запланировало первую миссию проекта Phoenix Program на 2015 год. Сразу несколько компаний, а также Лаборатория Реактивного Движения НАСА, разделили между собой $36-миллионный контракт на разработку технологии сборки новых спутников из частей старых, мертвых.

Они намереваются собрать крупные рабочие части, такие как антенны и солнечные панели со спутников, которые вышли из строя, но все еще находятся на геосинхронной орбите, на высоте 35 000 километров над Землей. DARPA собирается повторно использовать эти части от списанных в резерв спутников, разработав новый класс очень маленьких 'сатлетов', схожих с наноспутниками (весом от 1 до 10 кг), которые запускаются совместно с другими коммерческими спутниками, значительно снижая затраты на запуск.

Сатлеты будут присоединяться к антенне или солнечной панели списанных спутников, отделять нужную часть и перемещать ее на новую орбиту, где управляемый с земли робот, соберет новый спутник прямо на орбите. Обслуживающий робот будет оборудован механическими руками для удаления отдельных компонентов. Именно разработкой этих уникальных приспособлений и займутся выигравшие тендер компании.

DARPA заинтересована в создании коммуникационных сателлитов, обеспечивающих круглосуточную связь для военных.

"Сегодня, если выходит из строя коммуникационных сателлит, то это вынуждает вас производить дорогостоящий запуск новой замены", - говорится на сайте Phoenix Program. "Цель нашей программы Phoenix, заключается в разработке и демонстрации технологий сборки и повторного использования ценных компонентов списанных, неработающих спутников и демонстрации возможности создания новых космических систем по значительно меньшей цене".

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Приятные мысли снижают боль

С точки зрения ученых из Великобритании, оптимистичный настрой существенно минимизирует ощущения физической боли в человеческом организме. Представителями института Райдинга для этого был проведен уникальный исследовательский эксперимент, результатом которого явилось изучение воздействия мыслей на болевой синдром. В исследовательском процессе приняли участие люди, длительное время занимающиеся изучением на практики

Учеными астрономами обнаружено два странных спутника

После успешно проведенного группой ученых анализа данных, запечатленных телескопическим аппаратом «Хаббл», эксперты «НАСА» отметили движение двух спутников с идентичным вектором, скоростью и прочими характеристиками. Со слов ученых, занятых исследовательской деятельностью в «NASA», необычайно высокий ритм летящих спутников имеет отношение к изменениям гравитационного поля, образованного планетой Плутон и его спутником Хароном.

NASA представило удивительный снимок Тефии и Энцелада