11/07/2012

Гриб-монстр или самый большой организм в мире

Гигантский филиппинский крокодил, недавно ставший рекордсменом Книги Гиннесса, по размерам и в подметки не годится грибу, произрастающему в Орегоне. Более того, по своим размерам орегонский гриб превосходит все живые организмы на нашей планете.

Крупнейшее в мире существо обнаружили биологи в американских реликтовых лесах. Сразу разочаруем тех, кто представляет себе самый огромный организм в виде гриба размером с девятиэтажный дом – гриб Armillaria ostoyae, известный как темный или медовый опенок, легко может поместиться на ладони. При этом, как бы странно ни звучала фраза: «Я насобирал целую корзинку огромнейших в мире организмов», это вовсе не бред сумасшедшего, а истинная правда.

Заявляя, что темные опята являются самыми большими живыми организмами, ученые имеют в виду не размер каждого конкретного гриба, а площадь грибницы Armillaria ostoyae, которая на самом деле удивляет своими размерами. Грибница медовых опят разрасталась в древних орегонских лесах на протяжении почти 2,5 тысячелетий, безжалостно уничтожая попадавшиеся на пути корни деревьев. Именно поэтому грибы называют монстром – за это время грибница захватила 800 гектаров нацпарка Malheur, расположенного на востоке Орегона.

«Щупальца» гигантской грибницы медового гриба располагаются под землей на глубине около одного метра и занимают территорию, размеры которой сопоставимы с 1,665 тыс. футбольных полей. Если вас интересует можно ли применять монстра по его прямому назначению, в смысле употреблять в пищу, то тут решать только вам. Тина Дрейбач, биолог из орегонской лесной службы, например, не советует этого делать, хотя в принципе медовые опята съедобны. По ее словам, такое сладкое название самого большого живого организма совершенно не соответствует его вкусу – на вкус Armillaria ostoyae совсем не сладкий.

Сейчас американские ученые пытаются найти способ контроля распространения этого гриба-монстра по лесам, поскольку он уничтожает деревья на своем пути. Исследователи опасаются, что прерывание этого естественного процесса, продолжавшего в орегонских лесах тысячелетиями, может оказать непредсказуемое влияние на экосистему этих лесов.

Человеческий организм на самом деле способен изливать яд