25/04/2012

Миллиардеры озвучили планы своей компании по добыче космических богатств

Идея добычи полезных ископаемых на астероидах назрела уже давно. Астероиды - это остатки неудавшихся попыток образования планет миллиарды лет назад. Большая часть этих остатков представляют собой астероидный пояс между Марсом и Юпитером, но некоторые из них отправились в свободный полет по солнечной системе.

Эти вольные астероиды, размеры которых варьируются от 6 метров до 16 километров, могут содержать запасы редкоземельных металлов платиновой группы, которые применяются в батареях, электронике и медицинских приборах.

Орбита около 9000 астероидов диаметром больше 40 метров, проходит неподалеку от Земли. Некоторые из них содержат такое количество платины, которое добывается на Земле за год. Это значит, что стоимость залегающих на таком астероиде ресурсов оценивается в несколько миллиардов долларов.

Planetary Resources намеревается добывать металлы платиновой группы, в которую входит платина, палладий, осмий и иридий.

Цена только одной платины может достигать 50 тысяч долларов за килограмм - почти как цена на золото. Разработка верхнего метрового слоя среднего астероида, диаметром в несколько километров, может дать 130 тонн платины, стоящей 6 миллиардов долларов.

В течение следующих 18-24 месяцев, Planetary Resources собирается запустить от двух до пяти космических телескопов, стоимостью в несколько миллионов долларов каждый, которые позволят обнаружить потенциально ценные астероиды. Помимо их размера и орбиты, практически больше ничего не известно про околоземные астероиды.  Их телескоп, Arkyd-101 Space Telescopes, призван будет определить, какую ценность представляют эти астероиды в плане добычи полезных ископаемых.

В течение следующих 5-7 лет, компания намеревается отправить небольшой флот космических кораблей для более детальных исследовательских миссий. По их оценкам, каждая такая миссия будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов.

Следующий шаг - отправка роботов для добычи полезных ископаемых и очистки их от примесей. Возвращение космических кораблей на Землю вместе с добытым материалом - пожалуй, самая сложная ступень всего предприятия и Planetary Resources пока еще не раскрыла детали касательно этой части.

Всего единожды материал с астероида был доставлен на Землю. Это проделало японское космическое агентство с помощью корабля Hayabusa, который успешно доставил на Землю образцы грунта с астероида Итокава в 2010 году.

Один из вариантов заключается в том, чтобы придвинуть астероид ближе к Земле. Сравнительно маломощный ионный двигатель на солнечной энергии, может подтолкнуть его, доставив на околоземную орбиту, сделав его чем-то вроде второй Луны, которая станет доступна для разработки.

Одной из целей компании является снижение цены платины.

"Мы были бы очень рады, как учредители компании, если бы нам удалось доставить столько платины, что цена снизилась бы в 20-50 раз", - сказал Эрик Андерсон.

Цена алюминия была очень высокой в 1800-х годах, пока новые технологии не позволили с легкостью отделять его от руды. Сегодня алюминий нашел себе сотни применений, и примерно такой же процесс может ожидать металлы платиновой группы с появлением компании Planetary Resources.

Стоит упомянуть, что на Земле существуют большие запасы этого материала - платиновые месторождения Южной Африки, содержат запасы еще на 300 лет.

"По моему мнению, имеет больше смысла использовать добытые материалы непосредственно в космосе", - сказал Джон Брофи из НАСА.

Астероиды содержат одну чрезвычайно важную для космонавтов субстанцию: воду. Вода может использоваться для питья и ее можно разложить на составные элементы. Кислород ценен для поддержания жизни в условиях космических поселений, а жидкие кислород и водород применяются для создания ракетного топлива.

Такая "заправочная станция" в космосе, может сделать реальностью миссии на Марс и дальше. Более того, это позволит основать постоянные поселения в космосе, что является еще одной целью Planetary Resources.

Оригинал (на англ. языке): Wired.com