07/04/2012

Российские ученые планируют запустить спутник к Апофису

Российские ученые задались целью до 2020 года запустить к астероиду Апофис автоматическую исследовательскую станцию, с целью поместить рядом с ним искусственный спутник-радиомаяк, который позволит определить с достаточно высокой точностью орбиту астероида и установить, степень вероятности его столкновения с Землей.

В документе, переданном в распоряжение РИА Новости, авторы отметили, что астероид Апофис (2004 MN4) величиной около 300 метров представляет основной интерес для ученых, поскольку в настоящий момент является наиболее серьезной известной угрозой для Земли в космосе. В 2029 году объект будет проходить на расстоянии всего около 36000 километров от нашей планеты – на одном уровне с орбитами геостационарных спутников. Находясь недалеко от планеты Земля, астероид Апофис, изменив свою орбиту при дальнейшем сближении с планетой в 2036 году, может столкнуться с ней.

Все операции, проводимые в ходе миссии "Апофис", очень схожи с теми, которые были запланированы в программе "Фобос-Грунт". Это позволило ученым спланировать для нового космического аппарата конструктивные единицы зонда "Фобос-Грунт".

Основной задачей миссии станет существенное определение точности траектории Апофиса (от 100 до 10 тысяч раз) на весь период времени до 2036 года. С этой целью на орбиту искусственного спутника астероида ученые намерены вывести космический аппарат небольших размеров с автономным радиомаяком и минимальным содержанием вспомогательной аппаратуры, которая будет сводиться к источнику питания радиоизотопного типа с буферным аккумулятором.

Новый спутник на борту "Апофиса" будет занимать место спускаемого аппарата, предусмотренного когда-то для "Фобоса".

Научная миссия также подразумевает исследования различных физико-химических характеристик астероида, внутреннего строения, основных свойств его реголита и окружающего пространства. Кроме того, планируется осуществление посадки на поверхность астероида.

На сегодня уже сформулированы задачи миссии научного характера, рассчитана полностью орбита аппарата.

"С точки зрения техники миссия вполне может быть реализуема, уже начиная с 2015 года", - сообщается в проекте.

"Протон-М" запущен снова с Байконура

Запуск носителя "Протон-М" произошел вчера в 16:12 по московскому времени непосредственно с Байконура с комплекса площадки 200, сообщает СМИ уполномоченный представитель «Роскосмоса». Inmarsat 5-F1 - британский космический аппарат оператора глобальной спутниковой связи Inmarsat PLC выведен успешно на орбиту на высоту 65 тыс. км российским разгонным блоком «Бриз-М». Длительность выведения космического аппарата составила 15 час. 31 мин.

Астронавты NASA планируют совершить полет к новому астероиду