01/02/2012

Названа самая вероятная причина крушения Фобос-грунта

Глава российского космического агентства заявил во вторник, что космическая радиация является наиболее вероятной причиной возникновения неполадок, приведших к крушению Фобос-грунта в январе. Вероятно, некачественные импортные компоненты были уязвимы к влиянию радиации.

Беспилотная автоматическая межпланетная станция Фобос-грунт должна была прилететь на спутник Марса, Фобос, и доставить образцы грунта обратно. Но она застряла на земной орбите вскоре после запуска, который прошел 9 ноября. Станция упала на Землю 15 января, в прибрежной зоне Чили, хотя обломков найдено не было.

Подобная нештатная ситуация больно ударила по космическому престижу России и Поповкин первоначально предположил, что имел место международный саботаж. Но во вторник, он заявил по телевидению, что, как показало расследование, наиболее вероятной причиной является "локальное влияние сильной космической радиации".

Поповкин заявил, что некоторые микрочипы, использовавшиеся на АМС, были импортными и, возможно, не отвечали требованиям качества по части радиационной устойчивости. Он не уточнил страну-изготовителя этих чипов. Юрий Коптев, ведущий расследование обстоятельств крушения, некогда возглавлявший Роскосмос, рассказал, что 62 процента микрочипов, которыми была оборудована станция, относились к промышленному классу, который не отвечает более высоким стандартам космических полетов.

Поповкин заявил, что изготовители станции, московское НПО им. Лавочкина, должны были учесть возможность радиационного влияния, и пообещал, что виновные понесут заслуженное наказание за эту небрежность.

Поповкин позднее объявил, что планировавшийся на 30 марта запуск трех космонавтов на МКС будет отложен, "вероятно, до конца апреля", из-за проблем с аппаратом. Хотя дальнейших разъяснений не последовало, государственное новостное агентство процитировало главу российской программы тренировки космонавтов, который уточнил, что в стыках отсека были обнаружены утечки. Для России это будет уже второй значительной задержкой пилотируемого космического запуска в этом году.

Обломки Фобос-грунта упали в Тихий океан

Обломки российского космического аппарата "Фобос-Грунт", не так давно потерпевшего неудачу, упали в Тихий океан, как сообщил агентству РИА Новости в воскресенье полковник Алексей Золотухин, являющийся официальным представителем Минобороны РФ по войскам ВКО. "По сведениям основного центра разведки всей космической обстановки и космического командования войск ВКО, точкой падения оставшихся частей аппарата "Фобос-Грунт" стала акватория Тихого океана" – объявил Золотухин.

Российские ученые намерены возобновить программу "Фобос-Грунт"

Ученые из Института космических исследований (ИКИ) РАН в России надеются на возобновление в скором времени программы "Фобос-Грунт". Об этом на днях журналистам заявил Лев Зеленый, глава института. Это, по словам господина Зеленого, может стать третьим по счету этапом российской программы по изучению Марса. Научные сотрудники ИКИ предлагают к нему приступить после осуществления двух этапов в рамках проекта "ЭкзоМарс", запущенного совместного с Европейским космическим агентством (ЕКА), который предусматривает запуска орбитального

ЕКА зафиксировала сигнал Фобос-грунта

Российское космическое агентство сообщило, что австралийская станция слежения в Перте в ночь на среду все же поймала довольно четкий сигнал с корабля Фобос-грунта. Станция принадлежит Европейскому космическому агентству, а ученые уже принялись расшифровывать полученный сигнал. Сигнал с казалось уже потерянного аппарата Фобос-грунта поступил в ходе одного из четырех запланированных сеансов связи с межпланетной станцией. Австралийская станция зафиксировала сигнал, когда корабль находился в зоне витка, освещенной Солнцем.