25/12/2011

Чувство осязания связано с волосяными фолликулами на коже

Ученые недавно сообщили о том, что чувство осязания присущее человеку тесно связано с волосяными фолликулами, расположенными на коже. Осязание, как отмечают ученые, является наименее понятным из всех пяти чувств человека, но недавнее исследование показало, что специальные нейроны, находящиеся в волосяных фолликулах, каждый из которых работает как индивидуальный чувствительный орган, настроены таким образом, чтобы записывать различные типы прикосновений.

В ходе экспериментов проведенных на мышах, научно-исследовательская группа обнаружила, что каждый фолликул посылает одно отдельное сообщение, которое соединяется с остальными в спинном мозге и вместе импульсы декодируются мозгом. Таким образом, целая сеть совместно действующих нейронов позволяет нам делать различия между ощущениями, порожденными грубыми или мягкими прикосновениями, как сообщается в журнале Cell.

Доктор Дэвид Джинти (David Ginty) из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса отметил следующее в своем сообщении: "Теперь мы можем попытаться определить, как эти волосяные фолликулы и связанные с ними нейроны взаимодействуют между собой. Сведения об организации работы волосяных фолликул и нейронов позволят нам выяснить, как сенсорная информация интегрируется и обрабатывается для восприятия прикосновения".

В мышах исследователи обнаружили, что фолликулы обладают различными типами, а также открыли четкую популяцию низкопороговых механических рецепторов (LTMR). Рецепторы LTMR представляют собой сигналы, соединяющие спинной мозг с кожей. Доктор Джинти обнаружил, что каждый тип волосяного фолликула включал четкую комбинацию сенсорных окончаний. Последние посылали сигналы в спинной мозг в виде серии узких столбцов собранных с конкретных участков кожи.

Исследователь отметил, что поскольку у людей отсутствует шерсть, пока остается неясным, связана ли деятельность нейронов в мышах с самим волосом или фолликулом. Но он сказал: "Мы теперь знаем, что нам необходимы дальнейшие исследования на генетическом уровне, предусматривающие рассмотрение каждого подтипа LTMR в отдельности. Испытания рецепторов LTMR позволят нам увидеть, как их деятельность влияет на мозг и поведение животных и людей.

Интригующим является тот факт, что один тип из исследуемых рецепторов LTMR был идентифицирован как "нейрон удовольствия" у людей, как отметил в заключении Джинти.