08/11/2011

Индия планирует создать безопасные ториевые ядерные реакторы

Замена урана на относительно низкоуглеродистый, низкорадиоактивный торий может позволить совершить прорыв в области генерации энергии.

Индия объявила о своих планах по созданию прототипа атомной электростанции (АЭС), на основе инновационного и более безопасного топлива.

Власти пока подыскивают подходящее место для реактора. Это будет первый в своем роде реактор, использующий торий, вместо урана, который применяется в обычных реакторах. Они планируют запустить его к окончанию десятилетия.

Разработка функционирующего и крупномасштабного ториевого реактора уже на протяжении долгого времени остается заветной мечтой инженеров-атомщиков и защитников окружающей среды, которые видят в нем альтернативу ископаемому топливу. Сторонники его внедрения настаивают на значительных преимуществах этого топлива перед ураном. Помимо более крупных залежей тория в Земле, его добыча не ведет к таким крупным выбросам углекислого газа, что делает его более экологичной альтернативой для климата планеты, по сравнению с углем или нефтью.

Ратан Кумар Синха, возглавляющий исследовательский центр атомной энергетики в Мумбаи, рассказал, что его команда завершает поиск места для постройки нового крупномасштабного экспериментального реактора, а также проводит "контрольные тесты".

"По части голой физики и инженерной части ториевого улучшенного тяжеловодного ядерного реактора (УТЯР) и чертежей, уже все готово", - сказал Синха.

"Полностью функционировать УТЯР начнет через шесть лет после начала постройки", - добавил Синха.

Реактор будет генерировать 300 мегаватт электричества или четверть от среднестатистического нового ядерного реактора.

"Многие страны с маленькими энергораспределительными сетями, до 5 000 мегаватт, могут быть заинтересованы в покупке реакторов на 300 мегаватт", - сказал он. "Наши реакторы меньше, дешевле и очень конкурентоспособны".

В отличие от урановых реакторов, ториевые почти не создают плутоний, который применяется для создания ядерного оружия.

Индия обладает самыми крупными залежами тория в мире, поэтому для нее так заманчива перспектива экспорта данной технологии на зарубежные рынки.

Оригинал (на англ. языке): Guardian

Жизнь на Земле могла возникнуть благодаря ядерному реактору

Как оказалось, естественные ядерные реакторы могут свободно сами возникать в природе при условии, когда в одном месте скапливается большое количество распадающихся изотопов. Ученые выдвинули гипотезу, что благодаря этим изотопам на нашей планете и могла появиться жизнь. Природный ядерный ректор был обнаружен учеными в Африке еще в 1972 году возле Габона. Появился он 2 миллиарда лет назад спонтанно, а предпосылками к его появлению стала высокая концентрация урана-235. Сегодня этот реактор уже почти весь выгорел.

Китай совершил технологический прорыв в атомной энергетике

Китайские власти сообщили о создании своего первого ядерного реактора четвертого поколения. Новая технология позволит снизить зависимость от импорта урана. Экспериментальный реактор на быстрых нейтронах разрабатывался в течении более чем 20 лет. По сообщению Китайского института атомной энергии (КИАЭ), он позволит сократить количество радиоактивных отходов. Китай стал девятой страной, разработавшей реактор на быстрых нейтронах, который использует уран в 60 раз

В ближайшие три месяца Россия планирует осуществить 15 космических запусков

Источник российской ракетно-космической отрасли сегодня сообщили о планах, касающихся запуска в космос спутников разного назначения. Также стало известно, что Россия планирует в ближайшие три месяца запустить приблизительно 15 спутников, отправляя каждый месяц, по пять спутников с космодромов в космос. Источник сообщил - «Начиная с мая месяца, будет запускаться по пять спутников ежемесячно.