30/10/2011

Паук является вторым существом самым чувствительным к вибрации

Австрийские ученые в ходе нового исследования подтвердили факт того, что пауки являются чрезвычайно чувствительными существами к вибрации, определив, что они занимают второе место в списке живых организмов сверх чувствительных к вибрации после тараканов.

Давно известно, что пауки всех видов очень восприимчивы к вибрационному стимулированию, поскольку вибрация, создаваемая в их паутине или в листве, предупреждает их о присутствии неподалеку потенциальной жертвы. Если вибрации находятся в определенном диапазоне частот и с определенной амплитудой, пауки атакуют источник вибрации. Вибрации с небиологическими характеристиками, не вызывают реакцию атаки у насекомых.

В новом научном исследовании, проведенном Клеменсом Счабер (Clemens F. Schaber) из Университета Вены, отделения Нейробиологии, было использовано сканирование белым светом интерферометра (измерительного прибора, принцип работы которого основан на явлении интерференции), а также впервые были использованы микро измерения силы для определения мощности сенсоров напряжения, которые способны улавливать вибрацию и последующего определения степени их чувствительности.

Паук, которого ученые выбрали для исследования, был взрослой самкой вида Cupiennius salei. Ученые предпочли странствующего паука, обитающего в Центральной Америке, которого они вывели в своей лаборатории, из-за его большого размера и способа охоты основанного на обнаружении вибраций в листве, появляющейся, когда их жертва находится где-то поблизости. Странствующий паук получил свое название благодаря своей привычке бродить вечером по деревьям, на которых он живет, а не вьет паутины в ожидании, когда в нее попадется жертва. Самки паука могут достигать в размахе ног 10 сантиметров, с длиной тела вплоть до 3,5 сантиметров.

Член научно-исследовательской группы Фридрих Барт (Friedrich G. Barth) объяснил, что паук имеет свыше 3000 сенсоров напряжения на своем теле, по большей части на ногах и в рецепторах вибрации расположенных около суставов ноги. Каждый сенсор напряжения инициирует действие серии небольших параллельных узких разрезов в сложных лирообразных органах чувств, которые способны улавливать вибрации и движения. Когда сенсоры напряжения начинают работать, разрезы сжимаются и стимулируются.

Исследователи обнаружили, что чувствительность разрезов уменьшалась вместе с их длиной и, что размеры сжатия от 1,4 до 30 нанометров вызванных вибрациями и потоками воздуха могли бы быть определены. Величина сжатия вызвана силой равной 0,01 микроньютонов.

Пауки могут также видеть жертву в условиях низкого освещения и определять запахи с помощью волосяных сенсоров (pedipalps) расположенных на их усиках.

Результаты анализа были опубликованы в журнале "Royal Society Interface".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Кембридж выложил древнюю библейскую рукопись в интернет

Копия Папируса Нэша была опубликована Кембриджским университетом в его цифровой библиотеке. Оцифрованный в высоком разрешении библейский манускрипт, который является вторым по древности из известных науке, содержит десять ветхозаветных заповедей, а также фрагмент молитвы "Шма Исраэль", что означает "Внемли, Израиль". Папирус Нэша, датируемый вторым веком до христианской эры, был обнаружен в Египте в 1898 году, первое описание рукописи опубликовали в 1903 году. Это еврейский манускрипт считался самым древним вплоть

Разработана уникальная система обнаружения утечек в космических кораблях.

В космосе огромное количество крошечных метеоров и космического мусора, несущих угрозу космическим аппаратам. Маленькая частица, диаметром пару миллиметров может, например, разнести алюминиевую обшивку Международной Космической Станции, которая крутится над нашими головами на высоте 220 миль (354 километров).

Сверхчувствительный датчик обнаруживает болезни на ранних стадиях