06/05/2011

Антиводород, пойманный на 1000 сек, позволит ответить на важный вопрос

Долгая сохранность значительного количества антиводорода позволит ответить на вопрос, куда падает антивещество - вверх или вниз.

Антиводород редко встречается в нашей части Вселенной. Впервые поймать значительное количество этого антивещества удалось с помощью Лазерного Антиводородного Физического Аппарата (ЛАФА) в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН): 38 антиатомов просуществовали 172 милисекунды.

Сегодня пришло известие о значительном улучшении этого результата. Ученые заявили, что им удалось удержать 309 атомов антиводорода в течении 1000 секунд. Таким образом, время удержания увеличилось на четыре порядка, и стало сравнимо со временем удержание обычной материи.

Данное открытие имеет большое значение, ведь оно делает возможным проведение целого ряда экспериментов, которые позволят дать ответы на некоторые важные вопросы.

К самому важному из них, можно отнести следующее: пригягивает или отталкивает обычная гравитация антивещество. Другими словами, куда падает антиводород: вверх или вниз?

Хотя предпринималось множество попыток проведения данного эксперимента, но до сегодняшнего дня не удалось поставить точку в этом вопросе, потому что никому еще не удалось поймать антиматерию на достаточно большой отрезок времени, необходимый для проведения измерений.

Эта проблема будет вскоре решена. Команда ЛАФА планирует остудить небольшой комок антиводорода и затем посмотреть, как он начнет падать (или подниматься). Это значит, что ответ будет получен в течении считанных месяцев.

Оригинал (на англ. языке): Technologyreview

К преждевременному старению галактик могут быть причастны черные дыры

У большей части галактик полностью исчерпан к концу жизни газ, необходимый для запуска звездообразования. Это понятно. Но, чем вызвано преждевременное старение отдельных молодых галактик? Почему в них на миллионы лет раньше, чем предсказывают модели, останавливается процесс рождения новых звезд? Ученые не могут сегодня ответить на эти вопросы. Предполагается, что оказывать влияние на это могут черные дыры, притаившиеся в галактических

В Филиппинах после трехнедельной охоты был пойман гигантский крокодил

Гигантский морской крокодил весом более тонны был пойман в отдаленной деревне южной части Филиппин после серии атак на людей и животных, как сообщили официальные представители. Громадный хищник размером 6,4 метра и весом около 1,075 килограмм, является самым большим крокодилом пойманный живым в Филиппинах в течение последних нескольких лет. Это может быть даже самый большой вид крокодила, когда-либо пойманного людьми, как отметили представители.

Наступивший год станет самым коротким за последние 50 лет