01/04/2011

Астрономам впервые удалось получить изображение с орбиты Меркурия

Рано утром 29 марта, автоматическая межпланетная станция Мессенджер сделала исторический снимок самой близкой к Солнцу планеты. Это первый фотоснимок, сделанный непосредственно с орбиты Меркурия. В течение следующих шести часов, Мессенджер сделал еще 363 снимка, после чего передал информацию на Землю. Команда НАСА анализирует полученную информацию, в то время как она все еще продолжает поступать. На следующий день, 30 марта, НАСА представила другие снимки с орбиты.

Большой кратер, от которого исходит множество лучей, в верхней половине изображения, называется Debussy. Более мелкий - Matabei, с необычными черными лучами, можно наблюдать к западу от Debussy. Нижняя половина фото, представляет зону близкую к южному полюсу Меркурия и включает регион поверхности планеты, никогда ранее не виденный с космического аппарата.

В течении следующих трех дней, Мессенджер сделает 1185 дополнительных фото, которые будут сделаны в ходе фазы ввода в эксплуатацию двухрежимной камеры  MDIS. Основная научная миссия, которая продлится год, начнется 4 апреля. В ходе орбитальных наблюдений, будет широко задействована MDIS, которая сделает более 75 000 изображений, что поможет в достижении научных целей Мессенджера.

17 марта, 2011 года Мессенджер стал первым космическим кораблем, вышедшим на орбиту самой маленькой планеты нашей Солнечной системы. Эта миссия в данный момент находится в фазе развертывания. На этой стадии, космический корабль и приборы проходят проверку с помощью серии специально спроектированных контрольных испытаний. На протяжении одного года, эта автоматическая межпланетная станция с семью научными приборами на борту, позволит нам больше узнать о истории и эволюции Меркурия.

Оригинал (на англ. языке): Messenger