04/02/2011

Спутник НАСА помог обнаружить пять планет подобных Земле в обитаемой зоне

НАСА открыла информацию о первой партии планет, по размеру совпадающих с Землей, которые находятся в обитаемой зоне - регионе, где температура поверхности планеты обеспечивает потенциальную возможность существования жидкой воды. Пять планет, открытых в ходе мисси "Кеплер", вращаются в обитаемой зоне меньших и более холодных звезд, по сравнению с нашим солнцем.

Потребуются дополнительные наблюдения для подтверждения того, что кандидаты являются планетами. Кеплер также обнаружил шесть подтвержденных планет, которые вращаются вокруг звезды подобных солнцу, которое назвали Кеплер-11.

Эти планеты были отобраны из сотен кандидатов, которые были идентифицированы спутником Кеплер. Таким образом, находки позволили увеличить количество планет-кандидатов идентифицированных Кеплером до 1235. Из них, 68 по размеру примерно равны Земле; 288 превышают размер Земли; 165 размером с Юпитер и 19 больше Юпитера.

Результаты получены в ходе наблюдений, которые проводились с 12 мая по 17 сентября. Были собраны сведения о более чем 156 тысяч звезд в зоне видимости Кеплера, которая составляет 1/400 неба.

"Тот факт, что мы нашли так много планет-кандидатов, обследуя настолько малую область небосвода, дает основания полагать, что в нашей галактике существует множество планет, вращающихся вокруг звезд подобных солнцу", - сказал научный руководитель миссии Уильям Боруки из центра НАСА в Калифорнии.

"Каждое историческое открытие, которое совершает Кеплер, определит курс будущих миссий", - сказал Дуглас Хьюджинс, ученый, задействованный в программе Кеплер из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне.

Кеплер - это космический телескоп, который ищет планеты, имеющие определенные характеристики, измеряя небольшие изменения в яркости солнц, которые происходят из-за планет проходящих между солнцем и нами. Эти планеты называются транзитными.

Поскольку транзит планет в обитаемой зоне звезд подобных солнцу происходит примерно раз в год и при этом требуется три транзита для окончательной проверки, ученые рассчитывают, что обнаружение и проверка планет подобных Земле займет три года.

В нашей галактике найдут десятки тысячи экзопланет

Недавно запущенный европейский спутник может обнаружить десятки тысяч новых планет в течение нескольких ближайших лет. Это поможет ученым лучше понять количество, разнообразие и распределение планет в нашей галактике, говорится в публикации Принстонского университета (США) и Университета Лунд (Швеция), появившейся в журнале Astrophysical Journal. Исследователи подсчитали, что наблюдательный спутник Гея

Шансы наличия землеподобных планет увеличились в 3 раза

Специалист в области астрономии коренным образом пересмотрели свои гипотезы которые касались существования планет подобных Земле. В настоящее время они говорят от более высоких шансах существования подобных небесных тел в галактике. Ученые отмечают, что достаточно скоро планеты с данным набором минералов будут обнаружены при помощи использования нового современного оборудования. После тщательного анализа в звездных системах минералов

10 миллиардов планет подобных Земле может существовать в нашей галактике

Вокруг около 40 процентов красных карликов могут вращаться планеты размером с Землю, условия окружающей среды которых подходят для возникновения жизни. Красные карлики меньше и холодней, чем наше Солнце. Они составляют 80% от общего количества звезд в галактике. Такая широкая распространенность позволяет предположить наличие десятков миллионов возможных мест существования жизни, помимо Земли. По меньшей мере 100 таких планет были обнаружены по соседству с нами.