Жестикуляция при разговоре может изменить наши мысли
Иногда почти невозможно разговаривать или рассказывать о чем-то, не используя жестикуляцию, которая отражает образ наших мыслей. Жесты являются визуальным ключом к нашим мыслям, и новая теория утверждает, что мы даже способны изменить свои мысли, при помощи жестикуляции.
Ученые психологи из Университета Чикаго Сиан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзэн Голдин-Мидоу (Susan Goldin-Meadow) свели вместе две линии исследования: Бейлок выясняла то, как действие влияет на мышление, а Голдин-Мидоу изучала влияние жестов. Вместе они исследовали то, как жестикуляция влияет на ход мыслей.
В качестве эксперимента, опубликованного в журнале Association for Psychological Science, Бейлок и Голдин-Мидоу предложили добровольцам логическую игру под известным названием Башня Ханой. Это игра, в которой нужно перемещать диски с одного стержня на другой. После того, как участники завершили перемещение дисков, их пригласили в другую комнату и попросили объяснить или описать, как они это делали. (Фактически объяснить это невозможно, не используя жестикуляцию.)
"Жест является особым случаем действия. Вы можете подумать, что он не имеет большого значения, поскольку у него нет прямого влияния на мир" – сообщила Голдин-Мидоу. Но она и Бейлок считают, что жесты могут действительно иметь прочное влияние на мышление, "поскольку жестикуляция во время рассказа о действии требует от вас мысленного представления этого действия".
В статье, опубликованной в журнале Perspectives in Psychological Science, два автора подвели итоги исследования по взаимодействию жестов, действий и мыслей. Жесты конкретизируют мысли, подключая движение к деятельности, которая продолжается в вашем уме.
Исследователи считают, что это могло быть полезным сведением для сферы образования; Бейлок и Голдин-Мидоу использовали подобную методику жестикуляции, с целью помочь детям понимать лучше абстрактные понятия в таких предметах, как математика, физика и химия. "Когда вы говорите об угловой движущей силе и вращающем моменте, вы говорите о понятиях, объяснение которых должны сопровождаться действием" – отметила Бейлок. "Я действительно заинтересована в том, чтобы узнать может ли использование действий или жестов детьми изменить мозговые процессы, протекающих у них тогда, когда они пытаются освоить эти понятия". Но даже в математике, где понятия имеют мало общего с действием, жестикуляция помогает детям изучать и понимать новый материал, поскольку сами жесты скрыты в действиях.
Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily Перевод: М. Гончар
С этим материалом еще читают:
Британские ученые расшифровали язык шимпанзе
По мнению ученых, марихуана вызывает паранойю
Установка роботизированных рук уже возможна
Еще из категории среда обитания:
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
- Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии
- Китайский ресторан может накормить своих посетителей камнями
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Исследователи улучшили эффективность и долговечность солнечных элементов
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
Комментариев нет. Будьте первым!