06/12/2007

Новый топливный элемент на пользу окружающей среде

Группа ученых из Пенсильвании разработала топливный элемент, который работает на промышленных отходах из угольных шахт и железных рудников. Этот элемент, поглощающий ядовитые вещества, способен вырабатывать электричество, спасая, таким образом, окружающую среду от дальнейшего загрязнения.

Пока создана опытная модель, испытания которой успешно прошли в лабораторных условиях. Отвод кислых вод из шахт и рудников является серьезной проблемой для окружающей среды. Дренаж отходов пагубно влияет на находящуюся поблизости растительность и животных, а также угрожает заражением запасов питьевой воды. Основной вред приносит высокая кислотность воды и существенная концентрация металлов, в частности - железа.

Кроме того, на очистку кислых вод требуется очень много времени и средств, не говоря уже о том, что самой природе надо приложить массу усилий на обезвреживание отходов, которыми ее щедро одаривает человек.

Специально для борьбы с подобного рода загрязнениями ученые разработали новый тип фильтра-генератора, основой для которого послужили микробиологические топливные элементы, способные производить электричество из сточных вод.

Исследователи подготовили раствор, по составу идентичный тому, что выливается из шахт и рудников. Далее они показали на опыте, что разработанное новое устройство способно эффективно выделять из раствора железо, одновременно генерируя электрический ток в количестве, не уступающем традиционным микробиологическим топливным элементам.

Теперь ученым предстоит улучшить характеристики нового топливного элемента, чтобы его можно было применять в промышленных масштабах. Для этого необходимо увеличить мощность получаемого электричества, а так же количество железа, выделяемого из сточных вод. Кстати, выделенное в процессе работы топливного элемента железо можно будет использовать как пигмент при производстве красок или использовать в других целях. Мы поведаем вам интересные новости из первых уст.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com